Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация штурмовики
   G91R/3
       
Разработчик: Alenia (Fiat)
Страна: Италия
Первый полет: 1961
Тип: Многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Поставки для ВВС Италии ограничились истребителями-разведчиками типов G.91R/1 и G.91R/6, ещё ряд модификаций строили на экспорт. Под обозначением G.91R/2 фигурировал запланированный вариант для Франции; его опытный образец не изготовлялся. По заказу Западной Германии в Италии собирали самолёты G.91R/3. Основой для этой модификации стал тип G.91R/1B. Это тоже были истребители-разведчики, но отличавшиеся усиленным вооружением. Они имели четыре узла наружной подвески, а вместо крупнокалиберных пулемётов оснащались двумя новыми 30-мм мощными автоматическими пушками DEFA 552 французского производства с боезапасом 125 патронов. Но в Италии построили только 50 G.91 R/3, которые начали поставлять заказчику с сентября 1960 г.

Дело в том, что ФРГ стремилась возродить и обновить свою авиационную промышленность, доставшуюся в наследство от "Третьего рейха" и значительно ослабленную после окончания войны. Правительство вело переговоры с многочисленными предприятиями, влачившими в то время довольно жалкое существование и стремившимися принять участие в лицензионной постройке авиатехники, поскольку на разработку своих самолётов у немцев тогда не было ни сил, ни возможностей.

Первоначально решили, что в Западной Германии по лицензии произведут 232 истребителя-разведчика G.91R/3. Постройку их в ФРГ предваряла серия из 50 машин, сделанных в Италии. 11 марта 1959 г. в Бонне подписали с итальянцами соглашения о поставке готовых самолётов и предоставлении лицензии. В начале 1960-х гг. заказ увеличили. Согласно условиям нового договора, образованный в 1956 г. немецкий консорциум "Флюгцойг-юнион-Зюд" (Flugzeug-Union-Zud) обязывался сдать западногерманским ВВС 294 самолёта. Фактически получение этого заказа возвращало фирмы "Мессершмитт" (Messerschmitt), "Дорнье" (Dornier) и "Хейнкель" (Heinkel), вошедшие в состав консорциума и ещё 15 лет назад бывшие мировыми лидерами в своей отрасли, в "большое самолётостроение".

Понадобилось немало времени для того, чтобы наладить серийное производство "фиатов" в ФРГ. Первый G.91 немецкой сборки поднялся в небо с заводского аэродрома компании "Дорнье" только 20 июля 1961 г.

В рамках внутреннего соглашения "Дорнье" осуществляла окончательную сборку самолёта, а также производила центральную часть фюзеляжа. Носовую и хвостовую части поставляла фирма "Мессершмитт", а за крыло отвечала "Хейнкель". Все готовые детали и секции перевозили к месту окончательной сборки наземным транспортом (преимущественно автомобильным). Следует сказать, что похожая технология авиационного производства была отработана немцами ещё в годы Второй мировой войны. Если сложить выпуск G.91R/3 в Италии и Германии, то всего получается 344 машины.

В 1964 г. завод FIAT выпустил 25 машин, обозначенных G.91 R/6. На них ещё раз доработали шасси и внедрили щитки (аэродинамические тормоза) увеличенной площади. Как и экспортные G.91R/3 для Германии, эти самолёты в большинстве снабжались не двумя, а четырьмя узлами внешней подвески, что позволило почти вдвое увеличить боевую нагрузку. Два дополнительных узла ввели уже в ходе выпуска данной серии. Также по образцу немецких самолётов изменили состав бортового оборудования. Запас топлива немного возрос - с 352 до 372 галлонов. Оснащение G.91R/6 твердотопливными стартовыми ускорителями JATO позволило сократить длину разбега до 100 м.








 ЛТХ:
Модификация   G.91R/3
Размах крыла, м   8.56
Длина самолета,м   10.30
Высота самолета,м   4.00
Площадь крыла,м2   16.42
Масса, кг  
  пустого самолета   3100
  нормальная взлетная   5390
  максимальная взлетная   5500
Тип двигателя   1 ТРД Fiat (Rolls-Royce) Orpheus BOr.3 Mk.803
Тяга нефорсированная, кН   1 х 22.24
Максимальная скорость, км/ч   1045
Крейсерская скорость, км/ч   650
Практическая дальность, км   1854
Боевой радиус действия, км   320
Максимальная скороподъемность, м/мин   1830
Практический потолок, м   12190
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки DEFA 552 с 125 патронами на пушку.
  боевая нагрузка - 680 кг на 4 узлах подвески
  2 УР воздух-земля AS.20 или
  2х 454-кг бомбы, или 4 227-кг бомбы, или
  4 ПУ 6х76-мм или 31х70-мм ил LAU-3/A 19х70-мм НУР, или
  4 контейнера с 12.7-мм пулеметом и 250 патронами


 Доп. информация :


  Чертеж "Fiat G.91"
 Фотографии:

 G.91R/3
 G.91R/3
 G.91R/3
 G.91R/3
 G.91R/3
 G.91R/3
 G.91R/3 эскадры EdA 301 "Jaguares" ВВС Португалии (c) Jose C. Silva
 Кабина пилотов G.91R/3 (c) Markus Willmann

 Схемы:

 G.91R/3
 Схема подвески вооружения

 Варианты окраски:

 G.91R/3 "Condor Flug" ВВС ФРГ (c) Richard J. Caruana
 G.91R/3 LeKG 43 ВВС ФРГ (c) Richard J. Caruana
 G.91R/3 TSLw 3 ВВС ФРГ (c) Richard J. Caruana
 G.91R/3 EdA 301 "Jaguares" ВВС Португалии (c) А. Юргенсон
 G.91R/3 EdA 301 "Jaguares" ВВС Португалии (c) Richard J. Caruana

 



 

Список источников:

АвиаКоллекция 2015-10. В.Е. Ильин. Истребитель-бомбардировщик Fiat G.91
АвиаМастер 2005-07. Андрей Харук. Длиноносая "Джина"
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Fiat G.91/R
SAM 2002-11. Richard J. Caruana. Fiat's Little Sabre - The G.91
F-40 No.26. Siegfried Wache. Fiat G.91 R.3
Close-Up Classic 3. Charles Stafrace. The Fiat G.91 R/T/Y
Warpaint 48. Richard J. Caruana. Fiat G.91
Aerei 2005-03-04 Speciale. G.91 - Il Piccolo Sabre
Aviation News 2018-02. Riccardo Niccoli. FIAT G.91 in Italian Service
Le Fana de l'Aviation 2006-07. Roland de Narbonne. Les avions du concours OTAN


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: