главная современная авиация штурмовики
   Fantrainer
       
Разработчик: Rhein-Flugzeugbau (MBB)
Страна: Германия
Первый полет: 1977
Тип: Учебно-боевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


При создании самолета специалисты фирмы "Рейн-флюгцойгбау" (ФРГ) стремились выполнить следующие требования руководства ВВС ФРГ к новому самолету: он должен в максимальной степени воспроизводить условия полета на реактивных самолетах, быть в пять-десять раз дешевле реактивного учебно-тренировочного самолета, позволять отработку таких элементов, как полеты в строю, по приборам, выполнение фигур высшего пилотажа и в целом обеспечить, чтобы летчики, прошедшие подготовку на нем, смогли сразу приступить к полетам на штурмовике "Альфа Джет".

Опытный образец самолета совершил первый полет в октябре 1977 года. Проводившиеся в течение двух лет испытания показали, что самолет в целом отвечает предъявляемым к нему требованиям. Он построен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным крылом, которое имеет обратную стреловидность (6╟ по 1/4 хорды) и изготовлено в основном из стеклопластика.

Механизация крыла состоит из закрылков (выпуск и сборка их осуществляется с помощью электрической системы) и элеронов без триммеров. Хвостовое оперение Т-образное, выполнено из легких сплавов. На нем имеются обычные рули высоты и направления с триммерами. Самолет имеет трехстоечное шасси с передней стойкой. В полете шасси убирается в фюзеляж. Отличительной особенностью самолета является размещение двигателя и пятилопастного толкающего винта (в кольцевом канале) в средней части фюзеляжа. В связи с этим крепление хвостового оперения к фюзеляжу производится в трех местах специальными силовыми балками. Несущие элементы передней и средней частей фюзеляжа металлические, а ненагруженная часть обшивки и лючки для обслуживания сделаны из стеклопластика. Конструкция самолета в целом обладает повышенной прочностью с учетом возможных грубых посадок.

Экипаж: в составе двух человек размещается в кабине по схеме "тандем" на катапультируемых креслах, обеспечивающих аварийное покидание самолета и при нулевых значениях скорости и высоты. Кресло инструктора (заднее) несколько приподнято относительно кресла пилота.

Самолет создан в двух модификациях - Fantrainer  400 и -600,  отличающихся главным образом силовой установкой. На самолете  Fantrainer 400 в качестве силовой установки используется американский турбовальный двигатель Allison 250-С20В (мощность 420 л.с.), а на Fantrainer 600 - Allison 250-СЗО (650 л.с.).

Топливо размещается в четырех крыльевых интегральных баках общей емкостью 440 л. На самолете "Фантрейнер" 600 возможна также подвеска дополнительных баков емкостью 370 л.  

Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета обеспечивает  выполнение как учебных задач, так и таких боевых задач, как борьба в вертолетами противника и нанесение ударов по наземным целям.

Самолет не имеет встроенного вооружения, но на узлах подвески могут быть размещены пусковые установки управляемых или неуправляемых ракет или контейнеры с авиапушками.





 ЛТХ:
Модификация   Fantrainer 600
Размах крыла, м   9.7
Длина самолета, м   9.0
Высота самолета, м   2.9
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустого   1114
  нормальная взлетная   1800
  максимальная взлетная   2300
Топливо, л  
  внутренние топливо   440
  ПТБ   2 х 370
Тип двигателя   1 ТВД Allison 250-С30
Мощность, л.с.   1 х 650
Максимальная скорость   430
Максимальная скороподъемность, м/с   16
Практическая дальность, км   1390
Продолжительность полета, ч   4.5
Экипаж, чел   2
Вооружение:   Боевая нагрузка - 400 кг на 2 узлах подвески
 УР, НУР, контейнеры с пушками.


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Das Flugzeug-Archiv. Fantrainer 600


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: