Уголок неба ¦ Rhein-Flugzeugbau (MBB) Fantrainer

Реклама...

    


 
главная современная авиация штурмовики
   Fantrainer
       
Разработчик: Rhein-Flugzeugbau (MBB)
Страна: Германия
Первый полет: 1977
Тип: Учебно-боевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


При создании самолета специалисты фирмы "Рейн-флюгцойгбау" (ФРГ) стремились выполнить следующие требования руководства ВВС ФРГ к новому самолету: он должен в максимальной степени воспроизводить условия полета на реактивных самолетах, быть в пять-десять раз дешевле реактивного учебно-тренировочного самолета, позволять отработку таких элементов, как полеты в строю, по приборам, выполнение фигур высшего пилотажа и в целом обеспечить, чтобы летчики, прошедшие подготовку на нем, смогли сразу приступить к полетам на штурмовике "Альфа Джет".

Опытный образец самолета совершил первый полет в октябре 1977 года. Проводившиеся в течение двух лет испытания показали, что самолет в целом отвечает предъявляемым к нему требованиям. Он построен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным крылом, которое имеет обратную стреловидность (6° по 1/4 хорды) и изготовлено в основном из стеклопластика.

Механизация крыла состоит из закрылков (выпуск и сборка их осуществляется с помощью электрической системы) и элеронов без триммеров. Хвостовое оперение Т-образное, выполнено из легких сплавов. На нем имеются обычные рули высоты и направления с триммерами. Самолет имеет трехстоечное шасси с передней стойкой. В полете шасси убирается в фюзеляж. Отличительной особенностью самолета является размещение двигателя и пятилопастного толкающего винта (в кольцевом канале) в средней части фюзеляжа. В связи с этим крепление хвостового оперения к фюзеляжу производится в трех местах специальными силовыми балками. Несущие элементы передней и средней частей фюзеляжа металлические, а ненагруженная часть обшивки и лючки для обслуживания сделаны из стеклопластика. Конструкция самолета в целом обладает повышенной прочностью с учетом возможных грубых посадок.

Экипаж: в составе двух человек размещается в кабине по схеме "тандем" на катапультируемых креслах, обеспечивающих аварийное покидание самолета и при нулевых значениях скорости и высоты. Кресло инструктора (заднее) несколько приподнято относительно кресла пилота.

Самолет создан в двух модификациях - Fantrainer  400 и -600,  отличающихся главным образом силовой установкой. На самолете  Fantrainer 400 в качестве силовой установки используется американский турбовальный двигатель Allison 250-С20В (мощность 420 л.с.), а на Fantrainer 600 - Allison 250-СЗО (650 л.с.).

Топливо размещается в четырех крыльевых интегральных баках общей емкостью 440 л. На самолете "Фантрейнер" 600 возможна также подвеска дополнительных баков емкостью 370 л.  

Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета обеспечивает  выполнение как учебных задач, так и таких боевых задач, как борьба в вертолетами противника и нанесение ударов по наземным целям.

Самолет не имеет встроенного вооружения, но на узлах подвески могут быть размещены пусковые установки управляемых или неуправляемых ракет или контейнеры с авиапушками.





 ЛТХ:
Модификация   Fantrainer 600
Размах крыла, м   9.7
Длина самолета, м   9.0
Высота самолета, м   2.9
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустого   1114
  нормальная взлетная   1800
  максимальная взлетная   2300
Топливо, л  
  внутренние топливо   440
  ПТБ   2 х 370
Тип двигателя   1 ТВД Allison 250-С30
Мощность, л.с.   1 х 650
Максимальная скорость   430
Максимальная скороподъемность, м/с   16
Практическая дальность, км   1390
Продолжительность полета, ч   4.5
Экипаж, чел   2
Вооружение:   Боевая нагрузка - 400 кг на 2 узлах подвески
  УР, НУР, контейнеры с пушками.


 Доп. информация :


  Чертеж "RFB Fantrainer 400"
  Чертеж "Rhein-Flugzeugbau (MBB) Fantrainer"
  Фотографии:

 Fantrainer
 Fantrainer (c) Flodur
 Fantrainer
 Fantrainer (c) Chris England
 Fantrainer
Fantrainer (c) Christian Bremer
 
 Fantrainer (c) Pablo Diaz Moreda
  Кабина Fantrainer (c) Игорь Колоколов
 Приборная панель Fantrainer (c) Игорь Колоколов

  Схемы:

 
 Компоновочная схема
 

 Варианты окраски:

 

 



 

Список источников:

Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Das Flugzeug-Archiv. Fantrainer 600
Air International 1982-11. Airdata File : Rhein-Flugzeugbau Fantrainer
Air International 1986-02. John Fricker. Flying the Fantrainer
Luftfahrt International 1981-01. Hans Justus Meier. Fantrainer
L+K 1987-12-13. Tomas Hyan. RFB Fantrainer


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: