Реклама...

онлайн стримы казино
    


 
главная современная авиация штурмовики
   F.1300 Jet Squalus
       
Разработчик: Promavia
Страна: Бельгия
Первый полет: 1987
Тип: Учебно-боевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 80-х гг. ВВС США инициировали программу Next Generation Trainer (NGT) по созданию реактивного учебно-тренировочного самолёта, предназначенного для замены самолёта Cessna T-37 Tweet, параллельно с этим были озвучены и исследования рынка, предполагавшие увеличение спроса на учебно-боевые самолёты. Исходя из этого, в 1984-м году группой бельгийских промышленников и финансистов была образована авиастроительная фирма Promavia S.A. Главным конструктором новообразованной фирмы стал итальянец - Стелио Фрати, ранее создавший учебно-тренировочный самолёт SIAI-Marchetti SF.260.

Прототип учебно-тренировочного самолёта F.1300 Jet Squalus был построен к 1986-му году. Самолёт был двухместным, с рядным расположением экипажа, оснащался двигателем Garrett TFE109-1 с тягой в 600 кгс. Развивал максимальную скорость в 510 км/ч (крейсерская - 480), имел практический потолок 11 200 метров и перегоночную дальность полёта в 1850 км.

Впервые публике самолёт был продемонстрирован в 1986-м году на авиационной выставке на британской авиабазе в Фарнборо. Лётные испытания самолёта были начаты позже - в апреле 1987-го года. К тому моменту перспективы у самолёта были уже туманны: ВВС США программу NGT уже свернули в пользу нового проекта - Joint Primary Aircraft Training System (JPATS), где рассматривалось исключительно тандемное расположение экипажа перспективного учебно-тренировочного самолёта; прочие перспективные покупатели также не проявляли особого интереса к бельгийскому проекту ввиду наличия на рынке серийных конкурентов. В виду такого развития событий, конструкторами Promavia был разработан ряд модификаций: морского поисково-спасательного самолёта, патрульного самолёта для полиции/пограничной охраны, разведчика, буксировщика мишеней, однако и данные варианты не встретили интереса у потенциальных покупателей. Работы над доведением F.1300 продолжались до 90-х гг., официально фирма Promavia S.A. была ликвидирована только в 1998-м году.

Стоит так же упомянуть второй прототип самолета. Этам машина ни разу не взлетела, но регулярно выставлялась на различных авиавыставках. Так в 1987 году в Ля-Бурже он был показан с несуществующими регистрациоными номерами OO-SQA. В последствии этой "липовый" номер заменили на OO-SQL. В 1989 году втотрой прототип опять был выставлен на Парижском салоне, но уже окрашеный в цвета компании Sabena и с очередной "левой" регистрацией - OO-JET.

Но еще до своей ликвидации, в 1995 году компания Promavia продала оба прототипа и лицензию на производство канадской компании Alberta Aerospace, в результате чего самолет получил новое имея - Phoenix FanJet. В Канаде первый прототип получил двигатель Williams-Rolls FJ44-1A и был зарегистрирован как N112SQ. В дальнейшем планировалось выпускать самолеты в двухместном варианте (SigmaJet) и четырехместном (MagnaJet). Однако в 2001 году финансирование программы было прекращено и весь проект заморожен.





 ЛТХ:
Модификация   F.1300
Размах крыла, м   9.04
Длина самолета,м   9.36
Высота самолета,м   3.60
Площадь крыла,м2   13.58
Масса, кг  
  пустого самолета   1400
  нормальная взлетная   2100
  максимальная взлетная   2400
Топливо, л  
  внутренние топливо   720
  ПТБ   2 ПТБ
Тип двигателя   1 ТВД Garrett TFE109-3
Тяга, кН   1 х 7.12
Максимальная скорость, км/ч   638
Крейсерская скорость, км/ч   482
Практическая дальность, км   1854
Максимальная скороподъемность, м/мин   762
Практический потолок, м   11275
Макс. эксплуатационная перегрузка   7
Экипаж, чел   2
Вооружение:   боевая нагрузка - 600 кг на 4 узлах подвески
  4x100-кг бомбы , или  4 ПУ НУР, или  
  2 контейнера с 30-мм пушкой.


 Доп. информация :


  Чертеж "Promavia F1300 Jet Squalus"
  Фотографии:

 F.1300
 F.1300 NGT (c) Paul Schaller
 F.1300
 F.1300 NGT (c) Chris England
 F.1300
 F.1300 NGT (c) Steve Ryle
 F.1300
 F.1300
 F.1300
 F.1300
 F.1300
  Второй прототип F.1300 NGT на Парижском авиасалоне 1987 года (c) Robin A Walker
 Phoenix Fanjet Sigma
 Кабина пилота F.1300

  Схемы:

 F.1300

 Варианты окраски:

 Phoenix Fanjet Sigma
Первый прототип F.1300 NGT
 Второй прототип F.1300 NGT




 

Список источников:

477768. Несостоявшаяся учебная парта
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Hangarflying.eu. Le Jet Squalus, ou les ambitions demesurees d▓un magnifique avion┘
Seqair.com. F.1300 Jet Squalus
Skynet.be. Le Promavia Jet Squalus
Sbap.be. Jet Squalus F.1300 : The forgotten belgian trainer
Machdiamonds.com. Jet Squalus
Vinalmont.be. Andre Delhamende, un Vinalmontois au destin hors du commun
Air International 1986-11. Airdata File : Promavia Jet Squalus F1300 NGT
1000aircraftphotos.com. No. 7030. Promavia F.1300 Jet Squalus (OO-SQA c/n 001)


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: