Реклама...

    


 
главная современная авиация штурмовики
   C-101 Aviojet
       
Разработчик: CASA
Страна: Испания
Первый полет: 1977
Тип: Учебно-боевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Спроектированный компанией CASA совместно с МВВ и "Northrop", учебно-боевой и легкий штурмовик С.101 Aviojet поставлялся в Испанию, Чили, Гондурас и Иорданию.

Первый и последний из четырех прототипов поднялись в воздух 27 июня 1977 года и 17 апреля 1978 года соответственно. В конце 1978 года все четыре самолета передали ВВС Испании для оценочных испытаний. В модульной конструкции недорогого и не очень сложного самолета С.101 специально были предусмотрены объемные отсеки для последующей установки нового БРЭО или иного оборудования. Особенностями машины стали прямые крыло и стабилизатор, стреловидный киль, наличие одного ТРД с высокой степенью двухконтурности и с улучшенной топливной экономичностью, боковые воздухозаборники над крылом, тандемно расположенные уступом катапультные кресла Martin-Baker Mk 10L класса "0-0", гермокабина с раздельными фонарями и щелевые закрылки. Самой главной особенностью стало то, что все модификации имеют большой фюзеляжный отсек под задней кабиной, в котором можно разместить вооружение, АФА, станцию РЭБ, лазерный целеуказатель или другие устройства.

Сначала испанские ВВС закупили 60 учебно-боевых самолетов С.101EB-01, которым присвоили обозначение Е.25 Mirlo. С.101EB-01 оснащен двигателем TFE731-2-2J тягой 15,57кН. По второму контракту закупили еще 28 самолетов. С 1990 по 1992 год все уцелевшие к тому времени машины прошли модернизацию систем навигации и управления вооружением.

Низковысотные характеристики машин С.101EB оказались несколько лучше проектных, но высотные данные были слабыми. В результате экспортный вариант легкого штурмовика/УБС С.101BB оснастили двигателем TFE731-3-1J увеличенной на 0,89 кН тягой, обеспечив самолету также возможность подвески на шести подкрыльевых пилонах различного вооружения (у испанских самолетов С.101EB есть такие же узлы подвески, но они не используются). Отсек в нижней части фюзеляжа С.101BB используется для установки быстросменных контейнеров с разведывательным оборудованием, аппаратурой РЭБ, лазерным целеуказателем или спаренными 12,7-мм пулеметами вместо контейнера с 30-мм пушкой DEFA, установленного по осевой линии.

Самолеты С.101BB-02 экспортировались в Чили - были поставлены четыре собранных на CASA самолета и 10 машин, собранных в Чили на фирме ENAER из машинокомплектов. В процессе эксплуатации все эти самолеты обозначили T-36 Halcon, и хотя они предназначались для углубленной подготовки, в их носовой части установили радиолокационный дальномер для использования в качестве учебно-боевых самолетов A-36BB для обучения применению различного вооружения.

Легкий штурмовик С.101CC совершил первый полет 16 ноября 1983 года и был оснащен одним двухконтурным ТРД TFE731-5-1J. Масса подвешиваемого вооружения не увеличилась, так как пилоны не были заменены, но увеличение максимальной взлетной массы позволило увеличить запас горючего.

В 1984 году Чили заказали 23 легких штурмовика С.101CC-02. Один из них собрали в Испании, три - доставили в виде машинокомплектов, остальные 19 - изготовили по лицензии в Чили. Четыре очень похожих самолета С.101BB-03 поставили в Гондурас. Первый A-36 некоторое время использовался в качестве демонстратора перспективного A-36M, выполняя полеты с макетами ракет ВАе Sea Eagle под крылом, но этот проект отклонили. Шестнадцать машин С.101CC-04 поставили Иордании в качестве учебно-тренировочных самолетов для повышенной летной подготовки.

25 мая 1985 года на фирме CASA облетали прототип С.101DD с двигателем TFE731-5-1J и новым БРЭО, включавшим коллиматорный индикатор (на фоне лобового стекла). Эти самолеты также имеют органы управления, скомпонованные по концепции HOTAS, и могут вооружаться ракетами AGM-65. Самолет, предназначенный для использования в качестве учебно-тренировочного (боевого) повышенной подготовки и легкого штурмовика, все еще пользуется высоким спросом.

Конструкция самолета.

По своей конструкции самолет С.101 Aviojet является двухместным цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом. Он имеет однокилевое хвостовое оперение и трехстоечное шасси с передней стойкой.

В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина, оборудованная катапультируемыми креслами Мк.Е 10. Заднее кресло располагается несколько выше переднего в целях обеспечения лучшего обзора для пилота-инструктора.

По обеим сторонам фюзеляжа находятся воздухозаборники двухконтурного реактивного двигателя TFE 731-2-25 американского производства с тягой 1600 кгс.

В целом конструкция самолета отличается простотой и рациональностью, что упрощает его производство, ремонт и эксплуатацию.

Радиоэлектронное оборудование самолета состоит из KB и УКВ радиостанций, приборов радионавигационной системы TAKAN, системы радиолокационного опознавания и прицельных приборов.

В фюзеляжном отсеке самолета размещается 30-мм пушка Defa или два 12,7-мм пулемета. Здесь же может быть установлено различное разведывательное оборудование или аппаратура для ведения радиоэлектронной борьбы.




 ЛТХ:
Модификация   С.101
Размах крыла, м   10.60
Длина самолета,м   12.50
Высота самолета,м   4.25
Площадь крыла,м2   20.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3470
  нормальная взлетная   4850
  максимальная взлетная   5600
Топливо  
  внутренние топливо, кг   1822
Тип двигателя   1 ТРД Garrett TFE731-3-1J
Тяга нефорсированная, кН   1 х 16.46
Максимальная скорость, км/ч   834
Крейсерская скорость, км/ч   656
Практическая дальность, км   3706
Боевой радиус действия, км   370-964
Продолжительность полета, ч.мин   3.30
Максимальная скоропоъемность, м/мин   1152
Практический потолок, м   12190
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.5
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 30-мм пушка DEFA 553 c 130 патронами или
  два 12.7-мм пулемета FN-Browning M3 (c 220 патронами)
  боевая нагрузка - 1150 кг на 6 узлах подвески
  2х 500-кг бомбы или 4х 375-кг бомбы или 6х 250-кг бомб,
  или  4 напалмовые бомбы BLU-27, или
  4 ПУ LAU-10 4х127-мм или 6 LAU-68 19х70-мм или
  6 Matra 155 18x68-мм НУР, или
  2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый прототип C.101   (c) Antonio Camarasa
 Второй прототип C.101   (c) Alex Christie
 C.101   (c) Tomislav Muic
 C.101   (c) Antonio Carrasquilla
 C.101   (c)  A. Muñiz Zaragüeta
 C.101   (c) Antonio Carrasquilla
 C.101   (c) Daniel Guerra
 C.101BB  ВВС Гондураса   (c) Herbert Cintron
 Кабина пилота C.101   (c) Antonio Carrasquilla

  Схемы:

 C.101   (с) L. Mikhelevich
 Компоновочная схема  (c) Mike Badrocke

  Варианты окраски:

 Прототип C.101   (c) Juan Antonio Guerrero
 C.101                    (c) Juan Antonio Guerrero
 C.101                    (c) Juan Antonio Guerrero

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. CASA С.101 Aviojet
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Airforce Technology. C-101 Aviojet - Basic and Advanced Military Jet Trainer


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: