Реклама...

    


 
главная современная авиация штурмовики
   B-250 Bader
       
Разработчик: Calidus
Страна: ОАЭ, Бразилия
Первый полет: 2017
Тип: Учебно-боевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


На международном авиасалоне Dubai Airshow 2017 группа Caldius LLC из Объединенных Арабских Эмиратов впервые представила двухместный турбовинтовой легкий боевой самолет В-250, созданный по программе Bader. Фактическим разработчиком и изготовителем самолета В-250 выступила бразильская компания Novaer, а главным конструктором В-250 является работающий на Novaer бразильский авиаконструктор Йозеф Ковач (Joseph Kovács) - ранее главный создатель широко известных удачных турбовинтовых самолетов того же класса Embraer EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano.

Компания Novaer была создана в 1998 году Луисом Пауло Жуанкуэйра (Luiz Paulo Juanqueira), ранее возглавлявшим дивизион компании Embraer по производству и поставке авиационных компонентов. Novaer cама занялась производством таких компонентов и авиационных систем, став заметным их поставщиком для Embraer, и в первую очередь для производства самолетов Super Tucano. В 2007 году Novaer пригласила на работу Йозефа Ковача и приобрела все права на его самостоятельные разработки, а теперь и нашла эмиратского инвестора в лице группы Caldius для реализации ряда авиационных проектов. Конструкция В-250 основывается на проекте разработанного Ковачем в начале 2000-х годов самолета А-67 Dragon.

Продемонстрированные на Dubai Airshow 2017 два первых прототипа самолета В-250 имели бразильскую регистрацию PR-ZNU (был показан на статической стоянке) и PR-ZNT (демонстрировался в воздухе), и, как было сообщено, налетали уже более 50 часов в неафишировавшихся заводских летных испытаниях (первый полет состоялся в конце июня 2017 года). Сам самолет В-250 был заказан Caldius в 2015 году и разработан в условиях секретности под руководством Ковача всего за 20 месяцев (включая изготовление обеих прототипов) на предприятии Novaer в Сан-Жозе-дус-Кампусе (штат Сан-Паулу). Серийное производство В-250 (фактически, сборку) предполагается организовать на создаваемом Caldius предприятии в Эль-Айне (Абу-Даби).

Самолет В-250 цельнокомпозитный и имеет несколько большие размеры, чем Tucano и Super Tucano, и, в отличие от последних, позиционируется именно как легкий боевой ударный самолет (в первую очередь, противоповстанческий) с возможностями использования в качестве самолета разведки и наблюдения. Возможные учебные функции рассматриваются как вторичные.

В-250 имеет двухместную кабину с тандемным размещением экипажа в катапультируемых креслах, оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-68 взлетной мощностью 1600 л.с. с четырехлопастным винтом Hartzell, комплексом авионики Rockwell Collins ProLine Fusion, а также подфюзеляжной круглосуточной оптико-электронной станцией. Шасси усиленное для эксплуатации с грунта. Самолет оснащен семью узлами внешней подвески, общая масса подвесного вооружения до 3960 фунтов (1800 кг).

Прототип PR-ZNU демонстрировался на Dubai Airshow 2017 с управляемыми бомбами со спутниковой коррекцией эмиратской компании Tawazun Dynamics, южнокорейскими 70-мм корректируемыми ракетами LIG Nex1 LOGIR с инфракрасной системой наведения и малогабаритными управляемыми боеприпасами DS-16.

C четырьмя 250-фунтовыми УАБ с лазерным наведением GBU-58 Paveway II, двумя ракетами Sidewinder класса "воздух-воздух" и подвесным баком радиус действия B-250 заявлен в 560 миль (1037 км) на крейсерской скорости 250 узлов. В разведывательной конфигурации с тремя подесными баками радиус действия составит 1180 миль (2185 км) при скорости 280 узлов.

Перегоночная дальность В-250 составляет 2400 миль (4445 км); продолжительность полета до 12 часов; максимальная скорость 301 узел (557 км/ч); практический потолок более 30 тысяч футов. Эксплуатационные расходы, как заявляется, составляют менее 1200 долл. США за час полета.







 ЛТХ:
Модификация   B-250
Размах крыла, м   12.09
Длина самолета,м   10.98
Высота самолета,м   3.79
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT-6A-68
Мощность, э.л.с.   1 х 1600
Максимальная скорость, км/ч   557
Крейсерская скорость, км/ч   519
Перегоночная дальность, км   4445
Боевой радиус действия, км   560
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   9100
Макс. эксплуатационная перегрузка  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   боевая нагрузка 1800 кг на семи узлах подвески:
  УАБ, УРВВ, УРВЗ, контейнеры с различным вооружением


 Доп. информация :


  Фотографии:

 B-250    (с) defesaaereanaval.com.br
 B-250
 B-250    (с) Waqas Shah
 Кабины B-250
 Кабина пилота B-250    (с) rockwellcollins.com

  Схемы:

 B-250

 



 

Список источников:

BMPD. Бразильско-эмиратский турбовинтовой легкий боевой самолет В-250
Novaer.ind.br. Calidus B-250 Program
Defesaaereanaval.com.br. Novaer junto com a empresa Calidus apresentaram a aeronave de ataque leve B-250 no Dubai Airshow
Rockwellcollins.com. New Calidus B-250 aircraft to feature Rockwell Collins Pro Line Fusion╝ integrated avionics
L+K 2018-01. Calidus B-250


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: