Уголок неба ¦ IOMAX Archangel

Реклама...

    


 
главная современная авиация штурмовики
   Archangel
       
Разработчик: IOMAX
Страна: США
Первый полет: 2014
Тип: Легкий ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Журнал "International Defence Review" в статье Gareth Jennings "IOMAX trials Archangel light attack, surveillance turboprop" сообщает, что американская компания IOMAX (Муресвилль, Северная Каролина), ранее разработавшая комплекс вооружения разведывательно-ударного самолета Air Tractor AT-802U на основе сельскохозяйственного самолета Air Tractor AT-802, сейчас ведет работы по созданию аналогичной разведывательно-ударной машины на базе самолета Thrush 710 конкурирующего с Air Tractor производителя сельскохозяйственной авиации - компании Thrush Aircraft из Олбани (Джорджия). Разработка на основе Thrush 710 самолета, получившего обозначение Аrchangel (Block 3) Border Patrol Aircraft (BPA) (или Thrush S2R-660) , осуществляется IOMAX с ноября 2012 года в интересах "засекреченного" заказчика. Впервые самолет был продемонстрирован на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2013 года, а первый полет прототипа состоялся в июле 2014 года.

Самолет Air Tractor AT-802U уже сыскал определенный успех на мировом рынке - по контракту 2009 года 24 машины поставляются ОАЭ, ставшим их стартовым заказчиком, и, согласно сообщению IOMAX, в конце лета 2013 года еще шесть Air Tractor AT-802U в варианте самолетов наблюдения должны быть поставлены Иордании. Генеральный директор компании IOMAX Рон Говард назвал главной причиной нынешнего перехода фирмы с Air Tractor AT-802 на конкурирующую платформу тем, что "Thrush Aircraft более открыта в предоставлении нам доступа к самолету на производственной линии", что "значительно способствовало снижению затрат на интеграцию".

Следует напомнить, что и Air Tractor AT-802, и Thrush 710 представляют собой деривации практически одного типа самолета, сконструированного Леландом Сноу в 1950-е годы, и облик и характеристики обеих машин очень близки. Согласно заявлению Говарда, самолет Thrush 710 имеет несколько большую (на 25 узлов) истинную воздушную скорость на высоте, и дает несколько лучшее соотношение веса вооружения и запаса топлива. Говард добавил, что его компания еще не решила, будет ли использовать на самолете Аrchangel BPA турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67F, или двигатель производства General Electric. Оценочно, Аrchangel BPA будет иметь крейсерскую скорость полета до 200 узлов и наибольшую продолжительность полета до 8 часов с полной боевой нагрузкой, вес которой может достигать 2242 кг.

В отличие от Air Tractor AT-802U, который оптимизирован для непосредственной авиационной поддержки (close air support - CAS) и борьбы с повстанцами (counterinsurgency - COIN), Аrchangel разработан как платформа для действий на высотах от 10 000 до 18000 футов, и на дальностях от двух до 12 морских миль от цели. Поэтому самолет не оснащен пулеметами и другим оружием "ближнего боя". "IOMAX полагает, что вероятность выживания тихоходных самолетов, таких как Air Tractor или Thrush, в типовых задачах АТ-802U [CAS и COIN] весьма низка", - сказал Говард. Таким образом "Архангел" предназначен для обнаружения и уничтожения небольших групп боевиков, когда использование "классических" истребителей и штурмовиков нецелесообразно по экономическим соображениям или затруднено с точки зрения боевой эффективности.

В своей текущей конфигурации Аrchangel сможет нести на своих шести подкрыльевых  и одном подфюзеляжном узлах подвески до 12 ракет AGM-114 Hellfire, до 16 70-мм ракет Cirit с лазерной системой наведения, до шести УАБ GBU-12 Paveway II калибра 500 фунтов или до 12 УАБ GBU-58 Paveway II калибра 250 фунтов. С февраля IOMAX ведет квалификационные испытания по интеграции на Аrchangel ракет Cirit производства турецкой компании Roketsan, сертификация должна быть завершена в октябре. Другие перечисленные системы оружия уже сертифицированы для самолета.

Специальное оборудование Аrchangel BPA включает подвесной контейнер с электронно-оптической турелью производства L-3 Wescam MX-15 EO/IR или FLIR Systems, систему радиотехнической разведки, РЛС с синтезированной апертурой, а также системы голосовой связи, как прямой видимости, так и загоризонтные. Двухместная кабина с тандемным расположением экипажа оснащена тремя 6-дюймовыми цветными многофункциональными индикаторами у пилота в передней кабине, и одним 6-дюймовым и одним 12-дюймовым (для систем наблюдения и целеуказания) индикаторами у оператора в задней кабине. Кабина располагает двойным управлением.

В 2014 году компания IOMAX предложила ВВС Филиппин самолеты Archangel (Block 3) Border Patrol Aircraft (BPA) в качестве замены устаревших "противоповстанческих" самолетов Rockwell OV-10 Bronco. Девять оставшихся на вооружении самолетов OV-10 Bronco были приобретены в 1990-х годах. Филиппины намерены приобрести шесть самолетов непосредственной авиационной поддержки на общую сумму 114 млн долл США. Конкурентами "Архангела" являются бразильские штурмовики Super Tucano, американские Beechcraft AT-6 Texan II, конкуренцию могут составить даже швейцарские Pilatus PC-21.






 ЛТХ:
Модификация   Аrchangel
Размах крыла, м   17.37
Длина самолета,м   10.97
Высота самолета,м   3.81
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   6713
Внутренние топливо, л   2536
Тип двигателя   1 ТВД Pratt & Whitney PT6A-67F
Мощность, э.л.с.   1 х 1600
Максимальная скорость, км/ч   389
Крейсерская скорость,  км/ч   333
Практическая дальность, км   2500
Макс. скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   2
Вооружение:   боевая нагрузка 2177 на на 7 узлах подвески:
  до 12 ракет AGM-114 Hellfire, до 48 70-мм ракет Cirit,
  до шести УАБ GBU-12 Paveway II или до 12 УАБ GBU-58
  Paveway II


 Доп. информация :


 Фотографии:

  Аrchangel    (c) IOMAX
 Archangel (c) Melvin Debono
 Archangel (c) Melvin Debono
 Archangel  (c) Peter Tonna
 Archangel
 Archangel
 Archangel
 Арсенал Archangel (c) Игорь Коротченко
 Кабина пилота (c) IOMAX
 Кабина оператора (c) IOMAX

 



 

Список источников:

BMPD. Еще один боевой летающий трактор
Военный дневник Игоря Коротченко. "Архангел" для антипартизанских операций
Iomax.net.
Archangel
Airforce-technology.com. IOMAX Archangel® Border Patrol Aircraft
Air International 2017-02. Mark Ayton. Archangel : Crop Duster to Tank Buster


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: