главная послевоенная авиация штурмовики
   AP-2 Neptune
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1967
Тип: Ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Успех ганшипов в ВВС привёл к тому, что этой концепцией заинтересовалось командование флота "Тропа" не была единственным путём доставки в Южный Вьетнам вооружения и подкреплений партизанам Немало хлопот американцам причиняла река Меконг которая прежде чем пересечь Южный Вьетнам протекала по территории Камбоджи Если днём можно было хотя бы в малой степени контролировать судоходство по реке силами речной флотилии Task force и эскадрильи VAL-10 Black pony то ночью полноправными хозяевами "водной тропы Хо Ши Мина" становились вьетнамские партизаны.

К тому времени отлично проявили себя АС-47 и АС-119 так что флот решил последовать примеру ВВС и получить свой собственный ганшип Наиболее подходящей кандидатурой был базовый патрульно-противолодочный самолёт Р-2Н Neptoune Он оснащался двумя поршневыми и двумя вспомогательными реактивными двигателями обладал высокой грузоподъёмностью и мог находиться в воздухе длительное время К тому времени Р-2 практически был вытеснен новыми Р-3 Orion так что выбор был очевиден.

Четыре SP-2H были модернизированы по программе TRIM (Trails and Road Interdiction, Multisensor) Вместо штанги магнитометра в хвостовой части смонтировали спаренную установку 20-мм пушек Хвостовая стрелковая точка Aero 11 до того уже устанавливалась на ранние модификации Р-2, так что изменений в конструкцию самолёта вносить не потребовалось. Стрелок осуществлял прицеливание с помощью системы ночного видения вместо стандартного зеркального прицела Вместо аппаратуры для обнаружения подводных лодок была установлена поисковая РЛС AN/APQ-92 В носовой части появился большой обтекатель инфракрасной и телевизионной систем обзора Позади крыла по обеим сторонам фюзеляжа размещались антенны РЛС бокового обзора в обтекателях, схожих с теми что применялись на OV-1B Mohawk Кроме того в состав борового оборудования входили датчик движущихся целей система DIANE (Digital Integrated Attack and Navigation Equipment - интегрированная цифровая система навигации и атаки) и система Black crow засекавшая импульсы системы зажигания грузовиков Вооружение состояло из двух пулемётных контейнеров SUU-11A/1A двух 500-фунтовых бомб Мк 82 и двух напалмовых контейнеров Мк 77 размещаемых на подкрыльевых пилонах Позже самолёты дооснастили 40-мм гранатомётом ХМ-149 в переднем бомбоотсеке О спаренной 20-мм пушке в хвостовой части уже упоминалось С целью снижения заметности самолётов были приняты меры по уменьшению шумности двигателей.

В середине июня 1968 г АР-2Н прибыли в Кам Ранг Бей 31 августа подразделение TRIM было расформировано а самолёты передали в эскадрилью VAH-21 Roadrunners Официально эскадрилья была приписана к авиабазе Сангли Пойнт на Филиппинах но ганшипы большую часть времени пребывали в Кам Ранг Бей Довольно долго самолёты летали в качестве патрульных и не использовались по прямому назначению.

С сентября 1968 г по июнь 1969 г АР-2Н совершили около 200 вылетов в районе дельты Меконга Иногда самолёты действовали также над районами "тропы" в Камбодже и Лаосе В полевых условиях количество гранатомётов увеличили. В начале июня АР-2Н в последний раз вылетел по направлению к камбоджийской границе 16 июня эскадрилья VAH-21 была расформирована а самолёты после кратковременного пребывания в Сангли Пойнт размодернизированы и сданы на хранение Один из АР-2Н уцелел и сейчас находится в авиамузее в Пиме.







 ЛТХ:
Модификация   АР-2H
Размах крыла, м   31.60
Длина самолета,м   27.90
Высота самолета,м   8.94
Площадь крыла,м2   92.80
Масса, кг  
  пустого самолета   22646
  нормальная взлетная   33167
  максимальная взлетная   36233
Внутреннее топливо, л   15936.5
Тип двигателя   2 ПД Wright R-3350-32W и 2 ТРД Westinghouse J34-WE-36
Тяга, л.с и кН   2 х 3500 и 2 х 15.12
Максимальная скорость, км/ч   648
Крейсерская скорость, км/ч   320
Практическая дальность, км   5930
Боевой радиус действия, км   3542
Практический потолок, м   6705
Экипаж, чел   5-6
Вооружение:  восемь 20-мм пушек (6 направленных вперед и две на турели в задней части самолета)
 40-мм гранатомет
 Боевая нагрузка - 3629 кг в отсеке оружия и 4 узлах подвески
 В отсеке оружия:
 227-кг Mk.82 бомбы
 На узлах подвески:
 2 контейнера с 7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A
 16 127-мм НУР, или 4 127-мм НУР HVAR или 4 227-кг Mk.82 бомбы
 2 бомбы Mk.77 подвешенные на концах крыльях


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AP-2E
 AP-2H
 AP-2H

 



 

Список источников:

Дмитрий Кондратков. Ганшип AP-2H
Авиация и Космонавтика. Михаил Никольский. Авиация специального назначения
Авиация и Время. Алексей Чернышев. Южный Вьетнам. Концепция "ганшип"
Frank Vaughan's Unofficial U.S.A.F. Gunship Site


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: