главная послевоенная авиация штурмовики
   AC-130E Pave Spectre
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1971
Тип: Тяжелый ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Главной проблемой в дальнейшей модернизации АС-130А была ограниченная прочность конструкции планеров уже изрядно полетавших "Геркулесов". Лишь убедившись в высокой эффективности АС-130А, штаб ВВС выделил для переоборудования 11 новых С-130Е, только что сошедших со сборочной линии завода фирмы Локхид. Эти машины были переоборудованы в вариант АС-130E "Пэйв Спектр". Электронное оборудование было аналогично предыдущим самолетам "Пэйв Пронто", но новые "Геркулесы" имели более мощные двигатели и, как следствие, лучшие летные характеристики. Возросшая грузоподъемность позволила установить бронезащиту членов экипажа и улучшить условия для их работы. Особое внимание уделили оборудованию "боевой комнаты", где разместились операторы электронных систем. У новой модели АС-130 также увеличился запас топлива и боеприпасов. Первый АС-130 появился на авиабазе Убон в конце 1971 г.

40-мм пушки были прекрасным оружием против грузовиков, но отрядам Вьет Конга по тропе Хо Ши Мина стало поступать все больше танков Т-54, ПТ-76 (надо сказать, что зачастую в южный Вьетнам целиком перебрасывались танковые подразделения армии ДРВ), и эти орудия против них оказались неэффективны. Кроме того, свою основную транспортную артерию коммунисты прикрыли большим количеством зенитных батарей с радиолокационным наведением. Чтобы избежать потерь, стало необходимо поражать цели, не входя в зону плотного зенитного огня. Специалисты с авиабазы Райт-Паттерсон предложили несколько вариантов, усиливающих огневую мощь АС-130, включая 57-мм противотанковую пушки и 106-мм безоткатное орудие, но в конце концов остановились на 105-мм армейской гаубице, которую установили вместо одного "Бофорса" в грузовой двери левого борта. Еще одно сходство АС-130 с морскими линкорами: система управления огнем гаубицы во многом была аналогична системам управления огнем башен главного калибра крупных кораблей, хотя и была изготовлена с использованием блоков и БЦВМ системы управления огнем штурмовика А-7 "Корсар". Первоначально гаубица закреплялась на борту неподвижно, затем ее установили на специальный лафет, имеющий ограниченные углы обстрела; наведение гаубицы осуществлялось БЦВМ. Работы велись высокими темпами, и в начале 1972 г. АС-130Е , вооруженный 105-мм гаубицей, приземлился в Таиланде. Этот вариант получил обозначение Pave Aegis. Все АС-130 поступали на вооружение только 16-й эскадрильи.













 ЛТХ:
Модификация   AC-130E
Размах крыла, м   40.41
Длина самолета,м   29.79
Высота самолета,м   11.66
Площадь крыла,м2   162.12
Масса, кг  
  пустого самолета   33060
  максимальная взлетная   70370
Внутренние топливо, кг   20520
Тип двигателя   4 ТВД Allison Т-56-А-15
Мощность, кВт   4 х 3750
Максимальная скорость, км/ч   512
Крейсерская скорость, км/ч   340
Боевая скорость, км/ч   260
Практическая дальность, км   2900
Боевой радиус действия, км   1000
Боевая высота, м   1680 -3200
Практический потолок, м   7800
Экипаж, чел   14
Вооружение:   две 20-мм шестиствольные пушки М61А1 Vulcan (2500 патронов), одна 40-мм пушка M1 Boffors (250 патронов), одна 105-мм пушка M-102 Howitzer (96 патронов)


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Михаил Никольский. Авиация специального назначения
Авиация и Время. Алексей Чернышев. Южный Вьетнам. Концепция "ганшип"
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Lockheed AC-130E "Pave Spectre"
Frank Vaughan's Unofficial U.S.A.F. Gunship Site


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: