главная послевоенная авиация штурмовики
   A-7E(C) Corsair II
       
Разработчик: LTV
Страна: США
Первый полет: 1968
Тип: Палубный многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вариант A-7D оказался настолько удачным, что егорешили заказать и ВМС США. 25 ноября 1968 года совершил первый полет опытный палубный штурмовик А-7Е, имеющий БРЭО и вооружение, аналогичные A-7D. Однако на первых 67 серийных самолетах, заказанных флотом, пришлось установить имевшиеся в большом количестве ТРДД TF30-P-8 (в дальнейшем эти машины были переименованы в А-7С), после чего ВМС начали получать штурмовики с двигателями TF41-A-2 (6800 кгс). За счет особенностей палубного базирования масса пустого самолета А-7Е возросла, по сравнению с A-7D, с 7990 до 8760 кг. Всего было построено 596 самолетов А-7С и А-7Е.

В октябре 1986-го А-7Е начали оснащать тепловизионной навигационной системой LANA (Low Altitude Night Attack - маловысотная ночная ударная система), выполненной в виде подвесного контейнера, размещавшегося под правым крылом. В состав системы вошли тепловизор переднего обзора AN/AAR-49 и вычислитель фирмы ╚Сингер Кирфотт╩. Видеоинформация выводилась на индикатор на лобовом стекле, установленный в кабине летчика.

Система LANA была связана с бортовой РЛС и обеспечивала полет ночью на предельно малой высоте (до 60 м) в режиме полуавтоматического следования рельефу местности при скорости до 740 км/ч. Хотя флоту поставлено всего 91 контейнер LANA, для его подвески был приспособлен 231 А-7Е.

Самолеты А-7Е оснащены цифровой инерциально-доплеровской навигационно-прицельной системой с РЛС "Тексас Инструменте" доплеровским измерителем скорости и сноса, гировертикалью ╚Кирфотт╩, цифровой ЭВМ, обеспечивающей навигацию и применение оружия, вычислителем воздушных данных, а также индикатором с подвижной картой (проекционного типа) фирмы "Компьютинг Дивайсиз оф Канада".

Полет по маршруту может выполняться по восьми промежуточным пунктам поворота маршрута, заведенным в память БЦВМ перед вылетом. С помощью бортовой навигационной системы определяют координаты целей, выявленных в ходе полета. Система обеспечивает атаку цели в автоматическом и ручном режимах. Компьютер постоянно вычисляет траекторию полета боеприпасов, и для выполнения бомбометания летчик, после нажатия боевой кнопки, должен лишь удерживать цель в рамке прицела: сброс бомб осуществляется автоматически.

На борту самолета имеются приемники радионавигационной системы TACAN и LORAN, оборудование РЭП. Палубные А-7Е оборудованы системой автоматической посадки на борт авианосца.

Часть самолета оснащена тепловизионной системой "Тексас Инструменте" LANA для действий ночью. Масса контейнера с системой 327 кг. Информация от ИК датчика LANA выводится на ИЛС, обеспечивая летчику при полете на малой высоте своеобразное "окно в ночи".

Штурмовик может быть использован в качестве носителя следующих управляемых ракет: противокорабельных AGM-84 Harpoon, противорадиолокационных AGM-88A HARM или AGM-45 Shrike, а также AGM-65 Maveric и AGM-12 Bullpup класса "воздух - земля". Для борьбы с воздушными целями на подфюзеляжные узлы подвешиваются управляемые ракеты AIM-9 Sidewinder. На подкрыльевьгх узлах могут  подвешиваться также обычные и управляемые авиабомбы.






 ЛТХ:
Модификация   A-7E
Размах крыла, м   11.81
Длина самолета, м   14.06
Высота самолета, м   4.88
Площадь крыла,м2   34.84
Масса, кг  
  пустого самолета   8951
  нормальная взлетная   13200
  максимальная взлетная   19050
Топливо, кг  
  внутреннее   4433
  ПТБ   3540
Тип двигателя   1 ТРД Allison TF41-A-2
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 6800
Максимальная скорость км/ч   1115
Крейсерская скорость, км/ч   940
Перегоночная дальность, км   4900
Практическая дальность, км   3670
Боевой радиус действия, км   720
Максимальная скороподъемность, м/мин   3288
Практический потолок, м   12800
Экипаж, чел   1
Вооружение:  одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1 c 1000 патронами.
 Боевая нагрузка - 6804 кг на 8 узлах подвески
 УР:
 4 воздух-воздух AIM-9L Sidewinder,
 6 воздух-земля AGM-65 Maveric или AGM-12 Bullpup или
 4 AGM-88A HARM или AGM-45 Shrike или
 4 ПКР AGM-84 Harpoon
 Бомбовая нагрузка:
 1 ядерную бомбу В-28(75/350 кт), или
 1 ядерную бомбу В-57(10/20 кт), или
 1 ядерную бомбу В-61(100/500 кт), или
 6 907- кг бомб с оптическим наведением GBU-15,
 6 907- кг бомб с лазерным наведением GBU-10Е/В Paveway II, или
 6 907-кг бомб с оптическим наведением AGM-62A
 Walleye II,
 14 454-кг бомб Mk.83, или
 30 227-кг бомб Mk.82, а так же
 907-,340-,113-кг обычные бомбы,
 кластерные бомбы Rockeye,
 напалмовые бомбы типа BLU,
 бомбометы типа CBU.
 Остальное:
 6 ПУ типа LAU 70 и 120-мм НУР,
 До 3 контейнеров с 20 и 30-мм пушками.


 Доп. информация :


  Чертеж "LTV A-7E Corsair II"
  Статья "А-7 в Юго-Восточной Азии"
 



 

Список источников:

Крылья Родины. Сергей Кедров. "Корсар" из семейства Воутов
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Vought/LTV A-7 Corsair II
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: