Уголок неба ¦ Douglas A-4C Skyhawk

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация штурмовики
   A-4C Skyhawk
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1958
Тип: Многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1959-1962 гг. было выпущено 638 штурмовиков A4D-2N (А-4С), первый из которых поднялся в воздух  21 августа 1958 года. Самолеты поступили на вооружение как корабельных авиационных крыльев, так и авиакрыльев морской пехоты США. Самолеты данного типа оснащались двигателями J65-W-16A (3860 кгс), позже замененными на J65-W-16C с увеличенной до 4160 кгс тягой. Штурмовики имели простейшую БРЛС (фактически - радиодальномер) AN/APG-53A, разработанную фирмой "Вестингауз" при участии лаборатории ВМС в Индианаполисе. Она размещалась в удлиненной носовой части фюзеляжа и обеспечивала полет в режиме следования рельефу местности. Другим новшеством явились автопилот и бомбардировочный прицел-вычислитель AJB-3, обеспечивающий автоматическое бомбометание со сложных видов маневра.

Приблизительно тогда же, в начале 1960-х годов, фирма в инициативном порядке предложила ВМС США более сложный, всепогодный вариант штурмовика, получивший название A4D-3 и снабженный ТРД компании "Пратт Уитни". Однако расчетные характеристики машины после ее глубокой модернизации уже не могли устроить заказчика: командованию флота становилось все более очевидным, что время А-4 как палубного штурмовика, по большому счету, уже истекло. Новым временам были нужны новые самолеты.

Война в Юго-Восточной Азии неотвратимо надвигалась. Проведенный штабом ВМС США анализ потенциальных целей для американских бомбардировок, а также оценка возможностей ПВО Северного Вьетнама и Китая свидетельствовали о том, что авианосцам требуется новый, более тяжелый, чем А-4, но в то же время простой, "бюджетный" одноместный штурмовик, способный наносить мощные бомбовые удары на удалении до 1100 км от побережья противника без использования подвесных топливных баков. (ПТБ сковывали маневр и уменьшали число занятых под вооружение точек внешней подвески). Новый ударный самолет должен был обладать более высокой боевой живучестью, чем предельно упрощенная и облегченная "Пуля Хейнеманна". Начатая в 1963 году программа NAL (Navy, Attack, Lightweight - морской, ударный, легкий) привела к появлению в составе американской палубной авиации уже в 1967 году самолета Воут А-7 "Корсар" II, в конечном итоге полностью вытеснившего "Скайхок" с палуб американских авианосцев. Но пока совершенствование А-4 продолжалось...








 ЛТХ:
Модификация   А-4C
Размах крыла, м   8.38
Длина самолета,м   12.22
Высота самолета,м   4.66
Площадь крыла,м2   24.15
Масса , кг  
  пустого самолета   4363
  максимальный взлетная   10205
Тип двигателя   1 ТРД J65-W-16A
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 3860
Максимальная скорость, км/ч   1056
Крейсерская скорость, км/ч   800
Практическая дальность, км   1667
Скороподъемность, м/мин   2286
Практический потолок, м   12789
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20-мм пушки Mk.12 с 200 патронами на пушку.
  боевая нагрузка - 2268 кг на 5 узлах подвески
  3 УР AGM-12 Bullpup
  3 Управляемые бомбы AGM-62A Walleye,
  3х 907-кг бомбы Mk.84, 9 454-кг бомбы Mk.83,
  14х 227-кг бомбы Mk.82,
  3 контейнера SUU-23/A c пушкой М61А1 с 1200 патронами,
  2 контейнера Hughes Mk.4 c 20-мм пушкой с 750 патронов.
  4 ПУ LAU-3/A c 19х69(85)-мм НУР, а также
 напалмовые бомбы BLU, кассетные бомбы CBU


 Доп. информация :


  Чертеж "Douglas A-4C Skyhawk"
  Фотографии:

 A-4C (c) JetDr757
 A-4C (c) Rob Finch
 A-4C (c) Joerg Amann
 A-4C (c) Dan Reeves
 Кабина A-4C (c) Gabriel Luque

 Схемы:

 A-4C
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 A-4C VA-144 ВМС США
 A-4C 4-й авиагруппы ВВС Аргентины

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2012-06. Владимир Ильин. Они еще летают
de Agostini. Мировая Авиация. Douglas A-4 Skyhawk - "Малолитражка"
Aerofiles.com. Douglas
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920
Squadron/Signal. Lou Drendel. A-4 Skyhawk in action
Warpaint Series 3. Lindsay Peacock. McDonnell Douglas A-4 Skyhawk
Squadron/Signal 5541. Lou Drendel. Walk Around A-4 Skayhawk
Crowood. Brad Elward. McDonnell Douglas A-4 Skyhawk
Bert Kinzey. A-4 Skyhawk in detail & scale
ATL 1991-01. Jacek Nowicki. A-4 Skyhawk
L+K 1979-18. Jiri Moravec. Mc Donnell Douglas A-4 Skyhawk


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: