главная послевоенная авиация штурмовики
   A-4B Skyhawk
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1956
Тип: Многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Почти сразу после выпуска A-4A зашла речь о модернизации машины, и новый (A-4B) A4D-2 получил расширенный состав вооружения, включая УР "воздух-земля" AGM-12 Bullpup, а также был оснащен улучшенной системой бомбометания. Отличительными особенностями нового самолета стали неубираемая топливозаправочная штанга, установленная в носовой части по правому борту, и руль направления типа "tadpole".  Так же самолет получил компьютерную систему навигации и бомбометания и турбореактивный двигатель J65-W-16A с тягой 3538 кгс.

На A4D-1 руль направления был гладким, с внутренним расположением элементов жесткости, но постоянно возникавшие вибрации заставили инженеров компании, что называется, "вывернуть руль наизнанку", расположив элементы жесткости на внешней части, и это, начиная с A4D-2, стало отличительной чертой всех Skyhawk. Масса пустой машины возросла до 4149 кг, а максимальная взлетная масса -до 10206 кг.

542 самолета было поставлено ВМФ и Корпусу морской пехоты США, 66 из них  переоборудовали в конце 1960-х по заказу ВВС и флота Аргентины (новые индексы соответственно А-4Р и A-4Q). Самолеты А-4Р использовались ВВС Аргентины во время фолклендского конфликта 1982 года. 

Первой в сентябре 1957 года A4D-2 получила 211-я штурмовая эскадрилья "Wake Island Avengers" авиации КМП, следом - 12-я "Flying Ubangis" авиации ВМС, а боевое крещение первыми приняли А-4 из 83-й "Rampagers" (A4D-2) и 34-й "Blue Blasters" (A4D-1) штурмовых эскадрилий ВМС во время Ливанского кризиса в конце 1958 года. Два Skyhawk из 83-й эскадрильи получили повреждения от огня с земли.

Первыми у берегов Вьетнама в августе 1963 года появились 163-я "Saints" и 164-я "Ghost Riders" штурмовые эскадрильи, вооруженные А-4В (так с 1962 года стали обозначать A4D-2), приписанные к авианосцу "Орискани". Но оружие применили первыми А-4С - в ходе так называемого инцидента в Тонкинском заливе. А-4В лишь однажды совершили командировку во Вьетнам для решения ударных задач - в составе 95-й "Green Lizards" и 15-й "Valions" штурмовых эскадрилий на борту "Интрепида". А-4В также использовались в роли истребителей на авианосцах "Беннингтон" и "Кирсардж", слишком маленьких для F-8 Crusader или F-4 Phantom. Последней во Вьетнаме в 1967 году побывала приписанная к "Интре-пиду" 3-я истребительная эскадрилья ПЛО с А-4В, вооруженными УР Sidewinder и решавшими задачи ПВО. Однако субмарины так и не появились, поэтому А-4В переориентировали на решение обычных ударных задач.

 








 ЛТХ:
Модификация   А-4В
Размах крыла, м   8.38
Длина самолета,м   12.22
Высота самолета,м   4.66
Площадь крыла,м2   24.15
Масса , кг  
  пустого самолета   4900
  максимальный взлетная   12437
Тип двигателя   1 ТРД J65-W-16A
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 3538
Максимальная скорость, км/ч   1078
Крейсерская скорость, км/ч   1012
Практическая дальность, км   1489
Боевой радиус действия, км   420
Практический потолок, м   11800
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20-мм пушки Mk.12 с 200 патронами на пушку.
  боевая нагрузка - 2268 кг на 5 узлах подвески
  3 УР AGM-12 Bullpup
  3 Управляемые бомбы AGM-62A Walleye,
  3х 907-кг бомбы Mk.84, 9 454-кг бомбы Mk.83,
  14х 227-кг бомбы Mk.82,
  3 контейнера SUU-23/A c пушкой М61А1 с 1200 патронами,
  2 контейнера Hughes Mk.4 c 20-мм пушкой с 750 патронов.
  4 ПУ LAU-3/A c 19х69(85)-мм НУР, а также
 напалмовые бомбы BLU, кассетные бомбы CBU


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A4D-2
 A-4B
 A-4B     (с) Del Laughery
 A-4B     (с) powwwiii
 A-4B     (с) Ned Harris

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Douglas A-4 Skyhawk - "Малолитражка"
Aerofiles.com. Douglas
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920
Naval Fighters. Steve Ginter. Douglas A-4A/B Skyhawk in Naval Service


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: