главная современная авиация штурмовики
   A-36 Halcon
       
Разработчик: ENAER
Страна: Чили
Первый полет: 1983
Тип: Легкий многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1981 году командование чилийских ВВС обратилось к испанской фирме CASA с предложением организовать лицензионное производство самолета этой фирмы С-101 на заводе чилийской фирмы ENAER в г. Сантьяго. После подписания контракта, фирма CASA организовала поставку комплектов деталей самолета для организации его производства в Чили, так что в 1983 году на вооружение чилийских ВВС начал поступать новый учебно-тренировочный самолет, получивший название T-36 Halcon.

Параллельно с освоением производства учебно-тренировочного самолета создавался легкий штурмовик А-36 Halcon, отличавшийся более мощным двигателем, наличием смонтированной под фюзеляжем 30-мм авиапушки, а также шестью узлами для размещения подвесного вооружения, максимальная масса которого может достигать 2250 кг.

Следующим этапом совместной работы чилийских и испанских специалистов стало создание морского варианта штурмовика A-36M Halcon, на котором установлен комплекс аппаратуры для поиска и сопровождения морских целей и две пусковые установки противокорабельных ракет Си Игл, поставляемых в Чили английским концерном ВАе.

По сравнению с испанским вариантом, конструкция планера не претерпела принципиальных изменений: он является двухместным монопланом с низкорасположенным крылом, однокилевым хвостовым оперением и трехстоечным шасси с передней стойкой. В кабине самолета устанавливаются катапультируемые кресла MK.10L фирмы Мартин-Бейкер. В качестве силовой установки используется американский турбореактивный двигатель ТРЕ-731-5 с тягой 2130 кгс. Запас топлива в фюзеляжах и крыльевых баках составляет 1730 л.







 ЛТХ:
Модификация   A-36
Размах крыла, м   10.6
Длина самолета,м   12.50
Высота самолета,м   4.25
Площадь крыла,м2   20.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3500
  нормальная взлетная   5000
  максимальная взлетная   6300
Внутренние топливо, кг   1822
Тип двигателя   1 ТРД Garrett TFE731-5-1J
Тяга, кН  
  нефорсированная   19.13
  форсированная   20.91
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте 11000 м   834
  у земли   769
Крейсерская скорость, км/ч   656
Практическая дальность, км   3706
Боевой радиус действия, км   370-964
Максимальная скороподъемность, м/мин   1859
Практический потолок, м   12800
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.5
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 30-мм пушка DEFA 553 c 130 патронами
  боевая нагрузка - 2250 кг на 6 узлах подвески
  2х 500-кг бомбы или 4х 375-кг бомбы или 6х 250-кг бомб,
  или  4 напалмовые бомбы BLU-27, или
  4 ПУ LAU-10 4х127-мм или 6 LAU-68 19х70-мм или
  6 Matra 155 18x68-мм или 6 CASA 06.070 6x70-мм или
  6 CASA 18.070 18x70-мм НУР
  2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
  2 УР воздух-земля AGM-69 Maveric,
  2 ПКР Sea Eagle


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Демонстратор T-36
 A-36   (c) Mauricio Carvajal Arancibia
 A-36   (c) Paulo Morales Valdebenito
 A-36   (c) Paulo Morales Valdebenito
 A-36   (c) Anthony Osborne
 A-36
 Кабина пилота A-36

  Варианты окраски:

 A-36  ВВС Чили

 



 

Список источников:

Eduardo Ahumada. The Unofficial Page of Chile's Air Force. Casa/Enaer A-36 "Halcon" ("Falcon")
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: