главная послевоенная авиация авиалайнеры
   V.810 Viscount
       
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1957
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последней серийной модификацией ╚Вайкаунта╩ стал V.810, получивший усиленный планер и перекомпонованный 75-местный пассажирский салон. Несмотря на неизбежный рост взлетной массы, которая достигла почти 33 тонн, новые более мощные двигатели ╚Дарт R.Da.7/1╩ (Мк525), развивавшие 1990 э.л.с, вполне компенсировали это неизбежное явление.

В действительности, новые турбины гарантированно выдавали 2100 э.л.с, но такая мощность оказалась излишней, и их слегка дефорсировали на взлетном режиме, что позволило повысить надежность и ресурс.

Новый вариант приглянулся крупной американской авиакомпании ╚Континентал Эрлайнз╩, в декабре 1955 г. подписавшей с ╚Виккерс╩ соглашение на поставку 15 лайнеров типа V.812. Объем проведенных доработок оказался настолько значительным, что потребовал проведения сертификации этого варианта ╚Вайкаунта╩. С этой целью построили четвертый прототип, вышедший на испытания 23 декабря 1957 г. Двигатели доводили на серийных V.806 (получивших обозначение V.806A).

Впрочем, несмотря на значительный интерес к благородному семейству ╚виконтов╩, не все проекты были реализованы. Так, в чертежах остался V.790, предназначавшийся для местных авиалиний и способный совершать по четыре-пять вылетов без дозаправки и технического обслуживания. В качестве силовой установки на нем должны были использоваться ╚Дарт R.Da.3╩. He нашел покупателей и V.840, создававшийся для эксплуатации на жарких высокогорных аэродромах. С целью сохранения на приемлемом уровне взлетно-посадочных характеристик, конструкторы предполагали установить на этой машине 2080-сильные ТВД ╚Дарт R.Da.11╩(MK. 541), но дальше проекта дело не продвинулось.

 К 1998 году последние 10 экземпляров самолета V.810 использовались в авиакомпаниях Африки.



 ЛТХ:
Модификация   V.810
Размах крыла, м   28.58
Длина самолета,м   26.11
Высота самолета,м   8.16
Площадь крыла,м2   89.50
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   19959
  максимальная взлетная   32866
Тип двигателя   4 ТВД Rolls-Royce Dart R.Da.7/1 Mk.525/530
Мощность, л.с.   4 х 1990
Максимальная скорость, км/ч   604
Крейсерская скорость, км/ч   587
Экономичная скорость, км/ч   565
Практическая дальность, км   2832
Практический потолок, м   8220
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   стандартно - 65 пассажиров, максимально - 71


 Доп. информация :


  Фотографии:

 V.813 Viscount   ╘ Fergal Goodman
 V.814 Viscount   ╘ Neil Pidduck
 V.814 Viscount   ╘ Simon Reichert
 V.827 Viscount   ╘ Vito Cedrini
 V.836 Viscount   ╘ A J Best
 V.847 Viscount ВВС Китая   ╘ Francisco Jose Jurado Ariza
 V.837 использовавшийся RAE   ╘ Lieuwe Hofstra

  Схемы:

 V.810 Viscount

 



 

Список источников:

Авиамастер. Сергй Корж. Задуманный для мира во время войны
Крылья Родины. Сергей Корж. От Брабазона до Кометы
C.F.Andrews, E.B.Morgan. Vickers Aircraft Since 1908
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net : Vickers Viscount


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: