Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Ту-154Б-2
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1978
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ту-154Б-2 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в  ОКБ А.Н.Туполева.  В 1963 г. в ОКБ А.Н.Туполева начались исследования проекта среднемагистрального самолета. Постройка опытного самолета была завершена в начале 1966 г., а первый полет был выполнен 3 октября 1968 г. Программа испытаний была завершена в течение двух лет и было принято решение о начале серийного производства. В 1970 г. на авиазаводе в Куйбышеве (в настоящее время ≈ Самара) была построена первая серия из шести самолетов. В апреле 1974 г. в эксплуатацию стал поступать Ту-154А, на котором были установлены более мощные ТРДД НК-8-2У. Взлетная масса составляла 94 т.

В конце 1975 г. был разработан Ту-154Б с взлетной массой 96 т. Число мест в экономическом классе возросло со 164 до 180. В 1978 г. началось производство варианта Ту-154Б-1, а позднее - Ту-154Б-2. В 1982 г. был спроектирован грузовой вариант Ту-154С, рассчитанный на перевозку грузов массой до 20 т. и боковую грузовую дверь размером 2,8 х 1,87 м. В начале 1980-х годов был создан усовершенствованный самолет Ту-154М. Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации, разработанным отечественными КБ. В состав пилотажного комплекса входят автоматизированная система управления самолетом АБСу-154-2. Самолет может совершать автоматическую посадку в погодных условиях по категории II ИКАО. Данная модификация строилась в 1975≈1985 гг.; построено 605 самолетов.




 ЛТХ:
Модификация   Ту-154Б-2
Размах крыла, м   37.55
Длина самолета,м   47.90
Высота самолета,м   11.40
Площадь крыла,м2   202.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   50700
  максимальная взлетная   98000
Внутреннее топливо, л   41300
Тип двигателя   3 ТВД Авиадвигатель (Кузнецов) НК-8-2У
Тяга, кгс   3 х 10500
Крейсерская скорость, км/ч   950
Практическая дальность, км   3500
Дальность полета с максимальной загрузкой, км   3000
Практический потолок, м   10900
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   152-158 пассажиров в кабине трех классов или 180 пассажиров в экономическом классе или 19000 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Туполев Ту-154"
  Чертеж "Туполев Ту-154Б-2 (1)"
  Чертеж "Туполев Ту-154Б-2 (2)"
  Фотографии:

 Ту-154Б-2
 Ту-154Б-2 ВВС РФ (c) rbi6ka
 Ту-154Б-2 (c) Fred Willemsen
 Ту-154Б-2 компании Cubana (c) Augusto Gomez Rojas
 Ту-154Б-2 (c) Udo K. Haafke
 Пассажирский салон Ту-154Б-2 (c) Peter Racz
 Кабина пилотов Ту-154Б-2 (c) Евгений Лебедев

  Схемы:

 Ту-154Б-2

  Варианты окраски:

 Ту-154Б-2 Аэрофлота (c) М.Л. Парамонник
 Ту-154Б-2 компании Сибирь (c) М.Л. Парамонник
 Ту-154Б-2 компания Maleev (c) Rolando Ugolini




 

Список источников:

Крылья Родины 1998-01. Владимир Ригмант. Полет длиною в тридцать лет: О пассажирском самолете Ту-154 и его модификациях
М-Хобби 2000-01. Дмитрий Колесник. Ту-154
Авиация и космонавтика 1998-11-12. Алексей Вульфов, Дмитрий Колесник. "Рабочая лошадка" Ту-154: 30 лет в небе
Авиация и Космонавтика 2000-03. Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Air International 2007-11. William F. Mellberg. Tupolev Tu-154
L+K 1988-14-16. Jan Cech, Milan Cvrkal. Tupolev Tu-154


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: