главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Ту-104Е
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1959
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


С самого начала эксплуатации "104-х" одной из главных претензий, постоянно предъявлявшихся промышленности, была недостаточная дальность. В июле 1958-го начальник ГУ ГВФП. Жигарев направил в правительство предложения по улучшению характеристик Ту-104. По его мнению форсирование работ по установке двигателей РД-3П (М16-15) тягой по 11300 кг позволяло увеличить коммерческую нагрузку до 12 т при дальности 2100 км, приведя ее в соответствие с постановлением Совмина. В случае увеличения тяги до 12000 кг имелась возможность повысить дальность до 3000 км. Особенно целесообразной считалась установка двигателей РД-3П с одновременной доводкой воздухозаборных устройств и введением топливных баков-кессонов в отъемных частях крыла. Эти мероприятия позволили бы увеличить массу топлива на 4-5 т и дальность до 3600-3800 км при коммерческой нагрузке 7-8 т. Так начались работы по последней пассажирской модификации Ту-104Е под двигатели П. Зубца М16-15.

Первый самолет (СССР-42441) построили в 1959-м, и после установки экспериментального оборудования в январе следующего года он совершил первый полет. Впоследствии на летные испытания предъявили второй экземпляр (бортовой номер 42443). На Ту-104Е изменили механизацию крыла, установив предкрылки и дополнительный подфюзеляжный посадочный щиток. 2 июня 1960-го экипаж летчика Ковалева установил на Ту-104Е последний для этого типа машины мировой рекорд, пролетев расстояние 2000 км с грузом 15 т со средней скоростью 959, 94 км/ч.













 ЛТХ:
Модификация   Ту-104Е
Размах крыла, м   37.50
Длина самолета,м   40.06
Высота самолета,м   11.90
Площадь крыла,м2   183.50
Масса, кг  
  пустого самолета   45000
  максимальная взлетная   79800
Тип двигателя   2 ТРД РД-3П
Тяга, кгс   2 х 11300
Максимальная скорость, км/ч   980
Крейсерская скорость, км/ч   830
Практическая дальность, км   3600
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   до 100 пассажиров или 12000 кг груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Туполев Ту-104"
 



 

Список источников:

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
   Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: