Уголок неба ¦ Туполев Ту-104Б

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Ту-104Б
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1958
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1958-м вместо Ту-110 выпустили Ту-104Б с кухней в передней части кабины и с удлиненным фюзеляжем на 100, а впоследствии - на 115 пассажиров. Для сохранения взлетно-посадочных характеристик на уровне Ту-104 установили закрылки увеличенной площади, по аналогии с самолетом Ту-110. Увеличение числа пассажиров позволило снизить себестоимость авиаперевозок. Ту-104Б серийно выпускали на 22-м заводе.

В первых испытательных полетах, проходивших в ГосНИИ ГВФ при участии пилота К. Сапелкина, выявился ряд недостатков. У самолета появилась обратная реакция по крену от "дачи ноги", снизились запасы продольной и путевой устойчивости. При скорости полета, соответствующей числу М, равному 0, 82, появлялись тряска и валежка. Спустя год, 1 августа, летчик Ковалев установил на Ту-104Б очередной мировой рекорд, пролетев 1000 км с грузом 15 т со средней скоростью 1015, 86 км/ч. А 4 августа экипаж Алашеева поднял на высоту 12799 м груз массой 25 т.

Пытаясь повысить экономичность Ту-104, Совмин СССР в 1958-м поручил 22-му заводу изготовить пять машин Ту-104В в туристском варианте на 116 мест с поставкой их "Аэрофлоту" во втором квартале 1959-го и четырех - в третьем и четвертом кварталах. Но вскоре после выхода правительственного документа произошла серия катастроф и летных происшествий с Ту-104, что, очевидно, и послужило поводом к прекращению работ по Ту-104В.







 ЛТХ:
Модификация   Ту-104Б
Размах крыла, м   37.50
Длина самолета,м   40.06
Высота самолета,м   11.90
Площадь крыла,м2   183.50
Масса, кг  
  пустого самолета   44020
  максимальная взлетная   78100
Тип двигателя   2 ТРД Микулин РД-3М-500
Тяга, кгс   2 х 9500
Максимальная скорость, км/ч   980
Крейсерская скорость, км/ч   800
Практическая дальность, км   2100
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   до 100 пассажиров или 12000 кг груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Туполев Ту-104"
  Фотографии:

 Ту-104Б
 Ту-104Б
 Ту-104Б
 Ту-104Б
 Ту-104Б     (c) Mick Bajcar
 Ту-104Б     (c) Frank Ebeling
 Ту-104Б
 Ту-104Б
 Ту-104Б
 Ту-104Б
 Пассажирский салон Ту-104Б

  Схемы:

 Схема пассажирского салона Ту-104Б

  Варианты окраски:

 Ту-104Б Аэрофлота

 



 

Список источников:

Мир Авиации 2004-01. Ульрих Унгер. Ту-104: лидер реактивного века
Крылья Родины 1998-02. Николай Якубович. Первый реактивный пассажирский: Самолет Ту-104
Крылья Родины 2000-10. Владимир Ригмант. Родом из дальней авиации
Авиация и Космонавтика 1999-03. Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
Владимир Ригмант. Самолеты ОКБ А.Н Туполева
Aviahistory.ucoz.ru. Сайт Авиационной Истории. Реестр Ту-104
Midland. Y. Gordon, V. Rigmant. OKB Tupolev
Red Star 35. Yefim Gordon. Tupolev Tu-104: Aeroflot's First Jetliner
Airlife. Colin Ballantine. Vintage Russian : Prop and Jets of the Iron Curtain Airlines
Aviation News 2018-08. Charles Woodley. Russia's First Jet Airliner
Flieger Revue Extra No.3-4. Ulrich Unger. Die Legendare Tu-104
L+K 1985-09-11. Milan Cvrkal. Tupolev Tu-104


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: