главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Solent
       
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1946
Тип: Среднемагистральная пассажирская летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В годы войны компания "Shorts" спроектировала и запустила в производство модернизированную версию Sunderland, которая первоначально обозначалась Sunderland Mk IV, оснащалась двигателями Hercules XIX мощностью 1700 л. с. и отличалась усиленной конструкцией, лодкой новой формы и более высоким килем. Компания построила два опытных самолета, которые получили новое обозначение - Seaford, а затем выпустила восемь серийных самолетов, но военная карьера у машины не сложилась. После войны Seaford получил вторую жизнь. ВОАС в 1946 году провела оценочные испытания второго серийного Seaford и сделала вывод о его лучшей пригодности под конвертацию в гражданский авиалайнер, чем Sunderland III и Sunderland Mk V. В итоге "Shorts" быстро создала на базе Seaford гражданскую версию, S.45A Solent, имевшую три салона на нижней палубе и два - на верхней, вместимостью по шесть мест каждый. Кроме того, на нижней палубе была оборудована прогулочная площадка. ВОАС заказала 12 самолетов Solent Mk 2, оснащенных двигателями Hercules 637 мощностью 1690 л. е., имевших запас топлива 3160 галлонов и несколько иную пассажирскую кабину на 34 места - с обеденным залом, баром и прогулочной палубой. Самолеты поступили в эксплуатацию в начале 1948 года. Компания также получила шесть Seaford, переданных из британских ВВС и переоборудованных в Solent 3.

Для компании TEAL были построены четыре Solent 4 с двигателями Hercules 733. Когда ВОАС 10 ноября 1959 года прекратила эксплуатацию летающих лодок, один из ее Solent был приобретен новозеландским оператором, а четыре других - проданы "Trans Oceanic Airways", которая эксплуатировала их на маршрутах в Хобарт, Сидней и Порт-Морсби. Два из этих самолетов и еще одна летающая лодка, бывшая ранее в эксплуатации в ВОАС, в 1956 году были проданы "South Pacific Airlines" для эксплуатации на планировавшемся к открытию маршруте в Гонолулу, Таити и Фиджи. Однако авиалиния открыта не была, поэтому самолеты остались на хранении в Окленде и Сан-Франциско, а вскоре их выкупил Говард Хьюз.

Большинство авиалиний компании TEAL, на которых эксплуатировались летающие лодки, были закрыты в марте - июне 1954 года, лишь один самолет продолжал полеты между Таити и Фиджи. Два Solent 4 компания переправила в Великобританию, где они были проданы "Aquila Airways", заменив устаревшие Hythe. Вместе с двумя Solent Mk 3, переданными из ВОАС, и одной летающей лодкой, снятой с вооружения британских ВВС и переоборудованной в Solent 3, они выполняли полеты в Монтре, на Мадейру и Канары. Все машины имели вместительные пассажирские салоны по типу Solent Mk 3. Два самолета компания "Aquila Airways" потеряла в различных авариях и катастрофах, а оставшиеся три Solent были проданы в 1958 году. На тот момент единственными летающими лодками данного семейства остались один самолет Solent компании TEAL (эксплуатация прекращена в 1960 году) и два Sandringham у "Ansett", которая продолжила эксплуатацию самолетов - один, правда, получил сильные повреждения на стоянке во время шторма в июле 1963 года и был заменен переоборудованным Sunderland, списанным новозеландскими ВВС. Затем эти два самолета были проданы "Antilles Air Boats", эксплуатировавшей их в 1974-1978 годах на Виргинских островах.






 ЛТХ:
Модификация   Solent Mk.IV
Размах крыла, м   34.50
Длина самолета, м   27.40
Высота самолета, м   11.40
Площадь крыла,м2   160.40
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   22217
  максимальная взлетная   36742
Тип двигателя   4 ПД Bristol Hercules 733
Мощность, л..с   4 х 2040
Максимальная скорость, км/ч   444
Крейсерская скорость, км/ч   406
Практическая дальность, км   3745
Практический потолок, м   5180
Экипаж, чел   8-9
Полезная нагрузка   до 45 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Solent
 Solent
 Solent
 Solent
 Solent
 Solent
 Solent
 Solent
 Пассажирский салон Solent   (c) CanvasWings
 Кабина пилотов Soletn

  Схемы:

 Solent
 Схема пассажирского салона
 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

De Agostini. Мировая Авиация. Short Sandringham/Solent
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Flying Boats of the World. Short Solent
Aeroplane. The Short Solent
1000aircraftphotos.com. No. 4371. Short S.45 Solent Mk.IV (ZK-AMO c/n SH.1559)
Seawings.co.uk. Short Solent IV


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: