Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   P.180 Avanti II
       
Разработчик: Piaggio
Страна: Италия
Первый полет: 2005
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Более двух десятилетий назад авиастроительная компания Piaggio Aero Industries (Италия) начала производство турбовинтовых самолетов Р.180 Avanti, которые сразу же завоевали симпатии пассажиров и популярность среди воздушных операторов. Спрос на "небесные Феррари" (именно так называют итальянские турбопроппы в середе специалистов бизнес-авиации), остается настолько высоким, что при возможности производить до 20 суден за год в списке заказов Piaggio Aero Industries числится, по меньшей мере, до 70 единиц.

С появлением в первой половине 2005 года обновленной версии P-180, получившей название Avanti II, итальянские инженеры доказали мировому авиационному сообществу, что по своим техническим характеристикам турбовинтовые самолеты все еще могут конкурировать с реактивными моделями, а сами турбопроппы, как тип, имеют огромный потенциал для развития в сегменте деловой авиации.

Силовая установка Avanti II, состоящая из двух турбовинтовых моторов PT6A-66B, вырабатывает около 1 700 лошадиных сил, что позволяет самолету развить максимальную крейсерскую скорость до 740 км/ч - выдающийся результат для турбопропа. Обновленный P-180 без дозаправки способен преодолеть расстояние в 2 780 км, а его практический потолок составляет 12 500 м, что в среднем на 25% превышает аналогичные показатели других турбовинтовых моделей. В отношении бортовой электроники итальянский турбопроп ни в чем не уступает современным бизнес-джетам, так как он оборудован новейшим комплексом авионики Pro Line 21 от компании Rockwell Collins.

Одна из главных особенностей самолетов производства Piaggio Aero Industries - оригинальный внешний вид, ярко выделяющийся на фоне классических турбовинтовых суден. В первую очередь это касается двигателей с необычным размещением толкающих винтов, которые прикреплены к мотору не спереди, а сзади. Благодаря дополнительным носовым крыльям в передней части фюзеляжа (большая редкость для суден гражданской авиации), модель Avanti II безошибочно узнаваема издалека. Так называемое "носовое оперение" создает подъемную силу, благодаря которой задний горизонтальный стабилизатор превращается в еще одну несущую поверхность. В результате, нагрузка на крыло снижается на 34%, за счет чего уменьшается размер крыла, а также снижается аэродинамическое сопротивление и увеличивается скорость судна.

Такой способ увеличения подъемной силы называется "технологией трех несущих поверхностей", которая была создана и запатентована компанией Piaggio Aero Industries. Ее применение обусловило узкую форму основного крыла Avanti II, лобовое сопротивление которого на порядок ниже, чем у других самолетов с традиционными тянущими винтами, поскольку толкающий винт не создает дополнительные вихревые потоки. Более того, вся конструкция корпуса спроектирована так, чтобы поддерживать ламинарный поток на 30% всей длины самолета и таким образом увеличить подъемную силу аппарата.

Секрет высокой аэродинамической обтекаемости фюзеляжа P-180 кроется в его обшивке. На первый взгляд может показаться, что она создана из композиционных материалов, но на самом деле корпус Avanti II на 90% состоит из алюминиевого сплава. Чтобы достичь идеальной формы и гладкости, компания Piaggio Aero Industries запатентовала особый метод сборки корпуса "снаружи внутрь", во время которого части фюзеляжа подгоняются между собой и фиксируются мощными вакуумными присосками. После этого к внутренней части обшивки крепится каркас из стрингеров и шпангоутов. Таким образом, все соединительные элементы находятся внутри корпуса, а снаружи он абсолютно гладок.

Самолеты P-180 собираются на заводах в Генуе (Италия) или в Гринвилле (США, штат Южная Каролина), а их летные испытания также проводятся либо на итальянской, либо на американской территории.

Все эти технологические новшества привели к улучшению технических характеристик турбопропа Avanti II, которые превышают аналогичные показатели не только "соплеменников" по классу, но и даже бизнес-джетов. Так, например, за счет улучшенной аэродинамики самолет P-180 расходует 1 кг топлива на 3,4 км. Современным же реактивным самолетам этого количества горючего достаточно на 2 км пути, а турбовинтовым моделям в среднем - на 2,7 км.

Пожалуй, сегодня среди турбопропов у самолета Avanti нет достойных соперников. Вероятней всего, конкурировать с ним могут лишь легкие реактивные самолеты, такие, например, как Raytheon Premier I и Cessna Citation CJ2+.

Большие размеры салона нового P-180, в котором, в зависимости от комплектации, помещается до 9 пассажиров, также ярко выделяют его на фоне других самолетов деловой авиации: при высоте кабины 1,75 м и ширине 1,85 м лучшими показателями обладают лишь бизнес-джеты верхнего сегмента среднего класса.

Модернизация самолета P-180 до уровня Avanti II привела к существенному увеличению его максимальной взлетной и посадочной массы: с 5240 до 5465 кг и с 4965 до 5195 кг соответственно. По меркам деловой авиации, это значит, что при сохранении прежнего расхода топлива самолет способен перевозить на два пассажира больше, чем его предшественник.

Однако наиболее существенные изменения затронули кабину пилотов, которая теперь соответствует всем современным и даже прогнозируемым международным авиационным стандартам. Новая интегрированная система управления полетом Pro Line 21 оснащена тремя ЖК-дисплеями, универсальной радиостанцией, курсовым радиомаяком УКВ-диапазона, системой посадки по приборам, дальномером, радиокомпасом, погодным радаром, системой предотвращения столкновений в воздухе и системой предупреждения столкновения с землей.

Avanti II имеет сертификат, разрешающий полет с одним пилотом, однако большинство перевозчиков предпочитают, чтобы экипаж состоял из двух человек, поскольку технические возможности самолета легче реализовать при управлении им в четыре руки.

На приборной панели все выключатели расположены рядом в логической последовательности у передней кромки центральной консоли прямо перед дросселями. После запуска двигателей судно готово к рулению уже через 3-4 минуты. В каком бы режиме не двигался самолет, будь то взлет, круизный полет или заход на посадку, на дисплеях пилота ясно отображается вся необходимая информация - местоположение самолета в воздушном пространстве, высота и скорость судна, рельеф поверхности земли, а также границы пролетаемых государств, опасных зон и маршрутов. Основываясь на этих "подсказках", управлять самолетов легко и приятно.

При наборе высоты каждую тысячу футов звучит предупреждающий сигнал. При включении автопилота, вся необходимая информация о состоянии судна отображается на светозащитной панели управления. При этом турбопропп ведет себя мягко и линейно, а изменение скорости настолько плавное и незаметное, что создается впечатление полета в реактивном самолете.

Чтобы полностью оценить гибкость и оперативности системы управления Avanti II, во время полетных испытаний был отработан алгоритм действий при внезапном изменении курса. Вместо заранее выбранного пункта назначения (аэропорт Генуи) пилоты выбрали курс на аэропорт Албенга, не имея при себе карт местности и схемы захода на посадку. После изменения полетного задания система авионики позволила пилотам загрузить все затребованные электронные карты и схемы, а также данные относительно необходимых радиочастот. Самолет быстро отследил сигнал курсового радиомаяка и начал заходить на посадку в Албенге.

По результатам проведения летных испытаний обновленного P-180, независимые авиационные эксперты пришли к выводу, что даже не прошедший специального курса обучения пилот может самостоятельно разобраться с интуитивно понятной и продуманной системой авионики Avanti II. Новейшая бортовая электроника Pro Line 21 позволяет пилотам уверено ориентироваться даже в незнакомых условиях и держать самолет под полным контролем. Единственное условие успешного полета - это скоординированная работа экипажа. Поэтому специалисты полагают, что при всей простоте и интуитивной ясности использования системы авионики необходимо проводить специальные тренировочные занятия при одновременном участии двух пилотов Avanti II.

В связи с этим концерн Piaggio Aero Industries регулярно проводит курсы обучения на авиасимуляторе в центре Flight Safety International (США, штат Флорида). В свою очередь, компания Rockwell Collins проводит двухдневный курс изучения системы Pro Line 21. Кроме того, каждому покупателю самолета Avanti II предоставляется компьютерная версия тренировочного пакета упражнений по использованию авионики.

С учетом всех технологических достижений, реализованных в новейшем турбовинтовом самолете P-180 Avanti II, можно с уверенностью сказать, что с выпуском этого "небесного Феррари" итальянская авиастроительная компания Piaggio Aero Industries надолго обеспечила себе лидирующие позиции в сегменте турбопропов деловой авиации.





 ЛТХ:
Модификация   P.180 Avanti II
Размах крыла, м   14.03
Длина самолета,м   14.41
Высота самолета,м   3.97
Площадь крыла, м2   16.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3402
  максимальная взлетная   5465
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney Canada PT6A-66B
Мощность, л.с.   2 х 1630
Максимальная скорость, км/ч   732
Крейсерская скорость, км/ч   724
Практическая дальность, км   2780
Практический потолок, м   12500
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   6-9 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Avanti II   (c) piaggioaero.com
 Avanti II  (c) Alan Lebeda
 Avanti II  (c) Mariusz Basiak
 Avanti II  (c) Roberto Bianchi
 Avanti II  (c) Jaysen F. Snow
 Пассажирский салон Avanti II   (c) piaggioaero.com
 Кабина пилотов Avanti II  (c)  igor113

 



 

Список источников:

Privat.aero. Елена Розумная, Александр Полищук. Р180 Avanti II: "небесный Феррари"
de Agostini. Мировая Авиация. Piaggio P.180 Avanti . "Летающий Феррари"
Airliners.net : Piaggio P.180 Avanti II


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: