Уголок неба ¦ IPTN N250

Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   N250
       
Разработчик: IPTN
Страна: Индонезия
Первый полет: 1995
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Как и ряд других стран того периода, Индонезия в первой половине 1970-х годов решила выйти на рынок в качестве самостоятельного производителя самолетов. Руководство страны рассматривало такой шаг как возможность придать дополнительный стимул развитию национальной промышленности и создания условий для развития экспорта высокотехнологичной продукции. В итоге в августе 1976 года была образована компания "PT Industri Pesawat Terbang Nurtanio" ("Nurtanio Aircraft Industry Ltd"), которая объединила в себе все имевшиеся на то время мощности в области авиационной промышленности. Позже компания стала известна как IPTN, а свою деятельность она начала с лицензионного выпуска вертолетов (например, таких как Aerospatiale SA 330) и самолетов (например, CASA C-212 Aviocar), после чего достаточно быстро перешла к проектированию и выпуску собственных самолетов. В сотрудничестве с компанией CASA был создан самолет Airtech (CASA/IPTN) CN-235, а позже IPTN перешла на разработку и выпуск собственных самолетов, а именно N-250.

N-250 рассматривался в качестве регионального пассажирского и транспортного самолета, имевшего герметизированную кабину. О проекте было объявлено в июне 1989 года. Самолет представлял собой высокоплан почти полностью цельнометаллической конструкции - с определенной долей композитов, с Т-образным хвостовым оперением, крылом большого относительного удлинения и трехопорным шасси с передней стойкой. Каждая из стоек шасси была двухколесная. Кабина на двух пилотов была оснащена приборным оборудованием Collins Pro Line 4 с пятью или шестью дисплеями. Пассажирский салон вмещал 68 мест, по четыре кресла в ряд с одним центральным проходом, входная дверь находилась по левому борту. На самолете установлены турбовинтовые двигатели Allison AE 2100C мощностью 3270 л.с. с шестилопастными винтами постоянной скорости вращения Dowty Rotol.

Первый из пяти опытных самолетов имел конфигурацию на 50/54 места, он поднялся в воздух 19 августа 1995 года. Однако затем программа N-250 стала испытывать трудности в связи с резким обострением экономической ситуации в Юго-Восточной Азии, а также с ухудшением внутриполитической обстановки в самой Индонезии. Самолет предлагался в нескольких вариантах: N-250-50 - с фюзеляжем на 1,53 метра короче модели N-250-100 и салоном на 54 места; N-250-100 - с пассажирским салоном на 68 мест; N-250-200 - удлиненный вариант на 76 мест; N-270 - удлиненный вариант N-250-50 вместимостью 70 мест, который предполагалось собирать в США из комплектов, поставляемых IPTN. В 2005 году программа ввиду нехватки финансовых средств была заморожена.






 ЛТХ:
Модификация   N250-100
Размах крыла, м   28.00
Длина самолета, м   28.12
Высота самолета, м   8.78
Площадь крыла,м2   65.00
Масса, кг  
  пустого самолета   15700
  максимальная взлетная   24800
  топлива   4200
Тип двигателя   2 ТВД Allison AE 2100C
Мощность, л.с.   2 x 3270
Максимальная скорость, км/ч   650
Крейсерская скорость, км/ч   610
Экономичная скорость, км/ч   555
Практическая дальность, км  
  с 68 пассажирами   1270
  с 50 пассажирами   2040
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   60-68 пассажиров или 6200 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 N250-100   (c) IPTN
 N250-50
 N250-50   (c) Peter Vercruijsse
 Пассажирский салон N250-200  (c) Putra Astarto
 Кабина пилотов N250-100

  Схемы:

 N250-100
 Компоновочная схема

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация.
Авиация и Время. Виктор Беляев. Гражданская авиация на рубеже столетий. Региональные самолеты
Airliners.net: IPTN N250
Indodefense.wordpress.com. Proyek N-250 akan Dihidupkan Kembali oleh Habibie


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: