главная современная авиация самолеты мал
   МиГ-110
       
Разработчик: РСК МиГ
Страна: Россия
Первый полет:
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1994 году вышло постановление Правительства России о создании грузопассажирского многоцелевого самолета МиГ-110. Главная проблема состояла в том, что предприятие МИГ не имело достаточного опыта в разработке самолетов подобного назначения. За основу конструкции выбрали двухбалочную схему с широким фюзеляжем.

Двухдвигательный МиГ-110 способен перевозить контейнеры, микроавтобусы. Такая машина крайне необходима на местных линиях, особенно для нефтяников, геологов, спасателей МЧС. Она может быть использована и военными.

В нашем российском авиапарка МиГ-110 предназначается роль заменить отслужившие свой срок Ан-24, Ан-26. Як-40 и им подобные машины. Для многоцелевого самолета тщательно разрабатывалась концепция на основе изучения существующего рынка.

Сегодня есть свободная ниша для машин со взлетной массой 15-18 т. с коммерческой нагрузкой до 5 т. Важно и то, что здесь будет использовано все отечественное - технологии, материалы, системы, двигатели.

Проектировщики рассчитывают, что МиГ-110 станет относительно недорогим, простым в эксплуатации и легким в управлении и освоении летным составом. Главное же - он сможет базироваться на небольших грунтовых и высокогорных аэродромах, а также укатанных площадках на снегу. Для его успешной эксплуатации достаточно всего лишь километровой ВПП.

Самолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов по воздушным трассам и вне их, в различных климатических условиях, в любое время года и суток. Эксплуатируется на аэродромах с бетонными, грунтовыми и снежными укатанными взлетно-посадочными полосами, включая высокогорные. Самолет может конвертироваться из грузового в грузопассажирский варианты и наоборот в условиях аэродрома. Способен перевозить колесную технику типа "минивэн" и негабаритные грузы.

Варианты применения самолета: 

  • конвертируемый (грузовой, грузопассажирский, пассажирский)

  • базируемый на внутренних водоемах (с "поплавками")

  • транспортно-санитарный

  • операционно-реанимационный

  • административный

  • поисково-спасательный

  • патрульный

  • пожарный и аварийно-спасательный

  • сельскохозяйственный

  • экологического мониторинга

  • лабораторно-исследовательский

  • разведки зон рыболовства и ледовой обстановки

  • учебно-тренировочный

МиГ-110 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С и шестилопастными малошумными винтами СВ-34. Максимальная взлетная масса машины -15.3 т. Размеры грузового отсека практически такие же, как и Ан-72.

Сыграет свою положительную роль и двухбалочная схема машины. Тяжелые автомобили и автопогрузчики смогут вплотную подходить к грузовой рампе. И это - при относительно малых размерах самолета. Эта схема позволит при помощи незначительных переоборудований фюзеляжа проводить многочисленные модификации самолета по назначению.

Значительное внимание при разработке МиГ-110 уделялось безопасности полета. При отказе одного из двигателей полет можно продолжать и на одном работающем Тщательно подобранная аэродинамика машины вполне гарантирует все необходимые запасы управляемости и устойчивости, зарезервированы все основные системы самолета и источники его питания. В итоге машина будет доступна летчику средней квалификации.

Успех в конструктивном совершенстве самолета стал возможен еще и потому что его изначальную разработку возглавил старейший и опытнейший авиаконструктор Николай Захарович Матюк. В октябре 1999-го маститому конструктору исполнилось 90 лет, но он и поныне занимает должность заместителя директора программы МиГ-110 Л.Г.Шангелая.

К сожалению, нетрудно заметить, что программа МиГ-110 постепенно обрастает годами. Ведь разработка такого, явно необходимого, самолета включена в программу развития гражданской авиации еще до 2000 года. Но вот финансировалась она, по известным причинам, крайне недостаточно.

Начала работать совместная с Авиарегистром России макетная комиссия Обновлены все производственные связи со смежниками, завершены все аэродинамические продувки в ЦАГИ.

Дело упрощается тем, что ОКБ органически входит в корпорацию "МИГ". Ее заводы уже имеют большой опыт в производстве пассажирских самолетов. Это "Ил-12,14,18. В настоящее время на производственных мощностях корпорации готовится к выпуску Ту-334. Так что производственный опыт у ОКБ имеется. Вдохновляет и то. что по общему мнению специалистов, МиГ 110 по некоторым технико-экономическим характеристикам даже будет превосходить уровень, достигнутый в мировом авиастроении.

Главная проблема, конечно же в интенсивности капиталовложения в разработку и постройку МиГ 110. До 1997-го финансирование производилось из бюджетных и собственных средств. Правительство Москвы также поддерживает проект. Но без успеха идет поток и иностранных инвесторов. На отечественных предприятиях авиапрома проектировщикам МиГ-110 оказывается поддержка. Например, корпорация ╚МиГ╩ и нижегородский авиазавод "Сокол" ведут переговоры о совместном серийном производстве машины. По итогам проведенного в России и странах СНГ маркетинга определена потребность заказчиков в 1900 МиГ-110. Из них для России -1200.

В 2001 году была выпущена конструкторская документация, по которой был изготовлен опытный образец для летных испытаний.

В 2003 году в производство будут запущены отдельные агрегаты, системы и узлы первого опытного грузопассажирского самолета МиГ-110.  Серийное производство самолетов типа МиГ-110 будет организовано на предприятиях российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МИГ". В частности, на Луховицком авиационном производственно-испытательном комплексе, входящем в состав РСК "МИГ", в канун 2003 года будет открыт новый сборочный корпус, рассчитанный не менее, чем на три линии сборки самолетов типа МиГ-110, а также МиГ-АТ и Ту-334. В Луховицах будет производиться сборка и облет построенных самолетов с предпродажными (перед поставкой покупателю) испытаниями. Однако серийное производство агрегатов, систем и узлов в Производственном центре имени Воронина в Москве пока сохраняется.

Примерная стоимость самолета - не более 7,5 млн долл. С учетом затрат на НИОКР окупаемость программы наступит после продажи примерно 40-50 самолетов. Потенциальная потребность отечественной гражданской авиации в самолетах подобного класса, по оценке экспертов, составляет примерно 200 машин.

 







 ЛТХ:
Модификация   МиГ-110
Размах крыла, м   25.00
Длина самолета, м   18.90
Высота самолета, м   5.40
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета  
  максимальная взлетная   18000
Тип двигателя   2 ТВД ТВ7-117С
Тяга, кгс   2 х 2500
Максимальная скорость, км/ч   550
Крейсерская скорость, км/ч   500
Перегоночная дальность, км   3775
Практическая дальность, км   1680
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   48 пассажиров или 20 парашютистов или 5500 кг груза


 Доп. информация :


 Схемы:

 МиГ-110

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Борис Захаров. С думой о мирных трассах
Выставочный буклет ВПК "МАПО" . МиГ-110


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: