MD-90-30 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный
американской фирмой McDonnell Douglas. Первый
полет опытный самолет MD-90 совершил 22
февраля 1993 г. В середине ноября 1994 г. была
завершена его сертификация. В марте 1994 г.
авиакомпания "Дельта Эр Лайнз"
получила первый самолет в варианте MD-90-30.
Дальнейшим развитием самолета MD-90-30
должен стать вариант MD-90-50 с взлетной
массой 78 т и двигателями V2528-D5 (тягой по
12710 кгс). Самолет будет иметь
дополнительные топливные баки, в
результате чего его дальность полета
возрастет до 5500 км. Модификация MD-90-55
сможет перевозить в туристическом
варианте 187 пассажиров. В 1992 г. между
фирмой McDonnell Douglas и КНР было подписано
соглашение о производстве в Китае по
лицензии 20 самолетов MD-90-30T (Trunkliner - специальный 147-местный
вариант, разработанный по заказу Китая,
с модифицированным четырехколесным
шасси с тандемным расположением колес
для взлета и посадки на
полуподготовленные взлетные полосы), а в
дальнейшем довести их выпуск до 150. В 1994 г.
было подписано дополнительное
соглашение, согласно которому КНР
закупит 14 самолетов MD-90-30 в США (кроме
лицензионных самолетов).
На самолете установлены
цифровой комплекс авионики EFIS с шестью
цветными плоскими
жидкокристаллическими
многофункциональными дисплеями,
автоматическая система
самолетовождения (FMS) и система
предупреждения столкновений в полете TCAS.
Установлены 2 ТРДД International Aero Engines
V2525-D5 (тягой по 11350 кгс).
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
MD-90-30 |
Размах крыла, м |
32.87 |
Длина самолета, м |
46.51 |
Высота самолета, м |
9.33 |
Площадь крыла,м2 |
112.30 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
39900 |
максимальная взлетная |
70700 |
Топливо, л |
22100 |
Тип двигателя |
2 ТРДД International Aero Engines V2525-D5 |
Тяга, кгс |
2 х 11350 |
Максимальная скорость, км/ч |
875 |
Крейсерская скорость, км/ч |
810 |
Экономическая скорость, км/ч |
802 |
Практическая дальность, км |
4200 |
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км |
3060 |
Практический потолок, м |
10670 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
152 пассажира в кабине двух классов или 172 пассажира - максимально или 17300 кг груза |
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2004
(Страница:
Дата модификации:
)
 |