главная современная авиация транспортные
   MD-11F
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: США
Первый полет: 1990
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


MD-11F - дальнемагистральный транспортный самолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas (теперь входит в концерн Boeing) на базе пассажирского самолета MD-11. Это чисто грузовой вариант с грузовой дверью размером 3,5х3 м  в передней части впереди крыла на левой стороне фюзеляжа, без дверей и иллюминаторов для пассажиров, может перевозить до 102 тонн груза. Поставки самолетов начаты с 1990 года.

Кроме того существовали еще два варианта: комбинированный MD-11C Combi  и конвертируемый грузовой MD-11CF Convertible Freighter. Combi имел по левому борту грузовую дверь размерами 406 х 259 см, которую спроектировала компания "Alenia" - она выпускалась на предприятии "Aeronavali". Combi мог перевозить в основной кабине 214 пассажиров и шесть стандартных грузовых палет (контейнеров), либо же - 120 пассажиров и 10 грузовых палет.

MD-11F имел несколько меньшую грузовую дверь, чем MD-11C, - 355 х 259 см, что улучшило прочность конструкции и позволило увеличить максимальную посадочную массу. MD-11F узнать можно по отсутствию иллюминаторов в фюзеляже и пассажирских дверей.

MD-11CF позволял эксплуатантам быстро, в течение 35 часов, конвертировать машину в зависимости от задач в грузовой или пассажирский варианты. Самолет имел грузовую дверь, как на MD-11F.

В итоге в 1986 году на MD-11 было получено только 11 твердых заказов: от "Mitsui & Со." - пять, от "Korean Airlines" - четыре, от GPA - два самолета. Следующие заказы появились в марте - апреле 1987 года: "Finnair" (два самолета), "Swissair" (шесть и заказ еще на четыре размещен в декабре), "Alitalia" (один). Последняя компания стала стартовым заказчиком на MD-11C Combi - заказ включал пять машин, a "Federal Express" ("FedEx") - стал стартовым заказчиком на MD-11F Freighter, заказав две машины.

На рынке грузовых самолетов MD-11F чувствовал себя более уверенно. Первый MD-11F был поставлен 29 мая 1991 года компании "Federal Express", a "Alitalia" получила свой первый MD-11C Combi 27 ноября 1991 года. Компания "Martinair Holland" 26 августа 1991 года стала стартовым заказчиком на MD-11CF, разместив заказ на три машины, с опционом еще на две. Первый MD-11CF был поставлен в декабре 1994 года.

К концу 2000 года, были заказаны (поставлены) 52 (32) самолета в следующие  авиакомпании China Eastern: 1 (1), Eva Air: 9 (5), Federal Express: 22 (19), ILFC: 3 (3), Lufthansa Cargo: 8 (2), Martinair: 5, Saudia: 4 (3).





 ЛТХ:
Модификация   MD-11F
Размах крыла, м   51.97
Длина самолета, м   61.62
Высота самолета, м   17.60
Площадь крыла,м2   338.90
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   113920
  максимальная взлетная   285990
Тип двигателя   3 ТРДД General Electric CF6-80C2D1F (Pratt Whitney PW4462)
Тяга, кН   3 х 274 (276)
Максимальная скорость, км/ч   945
Крейсерская скорость, км/ч   890
Экономическая скорость, км/ч   850
Практическая дальность, км   7800
Практический потолок, м   9850
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   102000 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MD-11F (c)  Hector Rivera
 MD-11C (c) Kyle Donagher
 MD-11CF (c) Airwim
 Грузовой салон  MD-11F  (c) John Padgett
 Кабина пилотов MD-11F  (c) Felix Gottwald

  Схемы:

 Грузовая кабина

 Варианты окраски:

 MD-11F авиакомпании Lufthansa

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net :
McDonnell Douglas MD-11
Boeing History. McDonnell Douglas MD-11


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: