главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Martin 4-0-4
       
Разработчик: Martin
Страна: США
Первый полет: 1950
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После проблем с Model 2-0-2 компания "Martin" решила отказаться от дальнейшей разработки вариантов 3-0-3 и 3-0-4, отдав предпочтение значительно переработанному Model 4-0-4. И снова первый прототип переделали в самолет для проведения испытаний и сертификации. Model 4-0-4 имел удлиненный на 1 м фюзеляж, что позволило поставить дополнительный ряд кресел, - теперь в герметичной кабине могли разместиться 40 пассажиров и три члена экипажа. На самолете сохранили двигатели R-2800-CB16 Double Wasp от Model 2-0-2А, но максимальная взлетная масса возросла до 20366 кг. Прототип совершил первый полет 21 октября 1950 года. Усовершенствованный лайнер быстро привлек заказы от "Eastern Air Lines" (35 машин) и "Trans World Airlines" (30), впоследствии увеличенные до 60 и 41 самолета, соответственно. Но эти компании оказались единственными коммерческими покупателями лайнера, хотя в 1951 году Береговая охрана США заказала два стандартных Martin 4-0-4 для перевозки VIP-персон. Оснащенные административным салоном, эти самолеты в 1952 году начали службу у заказчика под обозначением RM-1Z. В 1962 году после введения американскими военными новой единой системы обозначений они стали называться VC-ЗА. После замены на Grumman Gulfstream I (VC-4A) оба лайнера передали ВМС США.

TWA стала первой компанией, начавшей эксплуатацию Model 4-0-4 в октябре 1951 года, а в январе 1952 года к ней присоединилась "Eastern". Серийный выпуск завершился в начале 1953 года, после постройки 103 машин. К тому времени "Northwest" распродала свой флот Martin 2-0-2 компаниям "Pioneer Airlines of Texas", "California Central Airlines" и "Transocean Airlines", "Allegheny Airlines" (переделавшей три машины в грузовые) и "Southwest Airways". Model 2-0-2А компании TWA были проданы "Allegheny", "Modern Air Transport" и "Southeast Airlines".

Самолеты Model 4-0-4 завоевали хорошую репутацию за свою надежность, безопасность и экономичность, и, когда "Eastern" и TWA приступили к распродаже своих лайнеров, на них нашлось много покупателей среди мелких американских авиакомпаний, таких как "Mohawk Airlines", "Pacific Air", "Piedmont Airlines" и "Southern Airways". Последняя оставалась самым крупным оператором Model 4-0-4 до 1978 года, когда был продан последний самолет. После этого самолеты продолжили карьеру в авиакомпаниях третьего эшелона и у чартерных перевозчиков, таких как "Florida Airlines" (имела семь Model 4-0-4), "Naples Airways" (восемь), "Marco Island Airways" (три) и "Provincetown-Boston Airlines" (три). Лайнер также пользовался успехом в качестве делового самолета вплоть до появления специализированных машин наподобие Grumman Gulfstream I. Некоторые из них были дооборудованы специализированными фирмами, такими как "Remmert-Werner Inc." и "Pacific Airmotive", получив роскошную отделку салона, метео-РЛС и ряд других доработок. Среди владельцев деловых вариантов "Martin-Liner" был и знаменитый певец Фрэнк Синатра.

В 1980-х годах парк этих лайнеров начал стремительно сокращаться, и многие из них окончили свои дни перевозя грузы в Латинской Америке, хотя несколько экземпляров продолжают летать и по сей день. Не добившись заметного успеха на рынке и не строившиеся в больших количествах, лайнеры "Martin" - в особенности Model 4-0-4 - были совершенными для своего времени самолетами, а благодаря их надежности и экономичности смогли создать свой бизнес многие авиаперевозчики третьего эшелона.







 ЛТХ:
Модификация   Martin 4-0-4
Размах крыла, м   28.42
Длина самолета,м   22.73
Высота самолета,м   8.66
Площадь крыла,м2   80.27
Масса, кг  
  пустого самолета   13211
  максимальная взлетная   20366
Топливо, л   5186
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney R-2800 CB-16
Мощность, л.с.   2 х 2400
Крейсерская скорость, км/ч   502
Экономичная скорость, км/ч   451
Практическая дальность, км   3058
Практический потолок, м   8840
Экипаж, чел   2+1
Полезная нагрузка:   нормально - 40 пассажиров, максимально - 44


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Martin 4-0-4   
 Martin 4-0-4  (c) Bill Larkins
 Martin 4-0-4  (c) Bob Garrard
 Martin 4-0-4  ВМС США
 Martin 4-0-4  (c) Bob Garrard
 Пассажирский салон Martin 4-0-4  (c) Scott Hoggard
 Кабина пилота Martin 4-0-4   (c) Ralph M. Pettersen

  Схемы:

 Martin 4-0-4

 Варианты окраски:

 Martin 4-0-4 Eastern Airlines

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Martin 2-0-2/4-0-4
Владимир Быков. Авиалайнеры всех времён и народов
Aerofiles. Martin
Airliners.net : Martin 4-0-4


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: