Уголок неба ¦ Lockheed LM-100J Super Hercules

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   LM-100J Super Hercules
       
Разработчик: Lockheed Martin
Страна: США
Первый полет: 2017
Тип: Среднемагистральный грузопассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


На Парижском авиасалоне 2017 года компания Lockheed Martin впервые представила свой новый грузовой самолет LM-100J Super Hercules, который совершил первый полет менее, чем за месяц до открытия выставки, 25 мая 2017 г., и представляет собой гражданскую версию военно-транспортного C-130J. Новый грузовой самолет LM-100J унаследует многие качества военно-транспортного самолета C-130J. В частности, он будет не требователен к качеству аэродромов и сможет выполнять посадки как на асфальтированные и бетонные, так и на грунтовые полосы. Самолет можно будет эксплуатировать в условиях пустыни. LM-100J сможет взлетать с коротких взлетно-посадочных полос.

Рамповые "грузовики" занимают довольно узкую нишу на мировом рынке гражданских самолетов. Тем не менее Lockheed Martin решила вернуться на него, где единственными конкурентами в среднем классе грузоподъемности 15-25 тонн сегодня, по сути, являются только китайские турбовинтовые Y-8 и Y-9 (созданы как развитие советского Ан-12), а также находящиеся в стадии испытаний бразильский реактивный Embraer KC-390 и украинский Ан-178. Кроме перевозки негабаритных грузов, Lockheed Martin видит потенциальные возможности LM-100J в выполнении и ряда других задач - таких, как тушение лесных пожаров, поисково-спасательные и гуманитарные операции, борьба с загрязнениями на море, снабжение удаленных районов парашютно-десантным способом и т.п.

Первая гражданская версия "Геркулеса", Lockheed L-100, была создана еще в 1964 г. на базе военно-транспортного C-130E. В 1965-1992 гг. заказчикам было поставлено 114 таких машин. На сегодня в эксплуатации остаются 47 самолетов L-100, которые используются в основном в развивающихся странах, а кое-где входят в состав военно-воздушных сил.

Программа LM-100J (фирменное обозначение - Модель L-382J) была анонсирована разработчиком в феврале 2014 г. Тогда вице-президент Lockheed Martin по военно-транспортным программам Рэй Фаджей заявил, что компания рассчитывает на поставки 75-100 таких самолетов в ближайшие 20 лет, а общий объем рынка оценивается в 300 машин. Запуск гражданской версии C-130J произошел на фоне снижения количества заказов на военно-транспортные варианты самолета и должен поспособствовать поддержке темпов производства на заводе Lockheed Martin в г. Мариетта, штат Джорджия. Базовая каталожная цена LM-100J определена в 65 млн долл.

В техническом плане LM-100J отличается от C-130J незначительно. Если C-130J предлагается заказчикам в двух основных вариантах - как с обычным, так и удлиненным фюзеляжем (C-130J-30), то гражданская модификация будет выпускаться только в одной "длинной" версии (длина самолета - 34,37 м). LM-100J способен перевозить 18,2 т груза на расстояние до 4000 км, что на 50% дальше предыдущего L-100.

Благодаря турбовинтовым двигателям Rolls-Royce AE2100D мощностью по 4637 л.с., что на 30% больше, чем у Allison T-56 на L-100, максимальная скорость возросла на 10% - до 660 км/ч, к тому же новая силовая установка на 15% более экономична.

К визуальным отличиям коммерческой версии можно отнести отсутствие дополнительного остекления кабины пилотов, а также наличие внутренней негорючей обшивки грузовой кабины, что является одним из требований для сертификации самолета в Федеральной авиационной администрации США (FAA). По составу бортового оборудования самолет практически на отличается от своего военного прототипа: так, на нем сохранены индикаторы на лобовом стекле, возможность использования экипажем очков ночного видения, осталась и функция воздушного десантирования грузов.

Базовый сертификат типа на C-130J был получен еще в 1998 г., но за прошедшие годы радиоэлектронное оборудование самолета было существенно обновлено, поэтому для сертификации LM-100J требуется пройти дополнительные испытания. По словам вице-президента военно-транспортного подразделения Lockheed Martin Джорджа Шульца, вскоре на испытания поступит второй экземпляр LM-100J, а все сертификационные полеты планируется завершить до конца текущего года с получением дополнения к сертификату типа в начале 2018 г.

Lockheed Martin заявляет, что в настоящее время располагает твердым заказом на пять LM-100J от неназываемого клиента, а также предварительными договоренностями о поставках 10 самолетов ирландской компании ASL Aviation Group и еще 10 - бразильской Bravo Industries. Ожидается начало серийных поставок LM-100J  в четвертом квартале 2018 года.




 ЛТХ:
Модификация   LM-100J
Размах крыла, м   40.38
Длина самолета,м   34.37
Высота самолета,м   11.81
Площадь крыла,м2   162.20
Масса, кг  
  пустого самолета   36650
  максимальная взлетная   74389
Тип двигателя   4 ТВД Rolls-Royce AE2100D3
Мощность, э.л.с.   4 х 4591
Максимальная скорость, км/ч   720
Крейсерская скорость, км/ч   660
Практическая дальность, км   4540
Практический потолок, м   9300
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   Максимально - 21863 кг, обычно - 18200 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 LM-100J   (c) Lockheed Martin
 LM-100J   (c) Karl-Eric Lenne
 LM-100J   (c) Lockheed Martin
 LM-100J   (c) Mike K
 Кабина пилотов LM-100J  (c)  Lockheed Martin




 

Список источников:

Взлет 2017-09-10. Михаил Жердев. LM-100J: "Геркулес" на "гражданке"
Nplus1.ru. Гражданская версия Super Hercules совершила первый полет
LockheedMartin.com. LM-100J Commercial Freighter


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: