Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Learjet 31
       
Разработчик: Learjet
Страна: США
Первый полет: 1987
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Канадская группа "Bombardier" при покупке "Learjet" в 1990 году сохранила знаменитый бренд. "Learjet Inc." стала частью "Bombardier Aerospace (North America)" и продолжила разработку первого в новом поколении Learjet 31. Восьмиместный фюзеляж Learjet 35, плюс крыло Learjet 55 - так появился самолет большой дальности при сохранении силовой установки из ТРДД фирмы "Garret" (ныне "Allied-Signal") TFE731-2-2B и с новым хвостовым оперением, дополненным ниже киля дельтовидными поверхностями (впервые применены на Learjet 55С). Дополнительные поверхности компенсируют момент на кабрирование и препятствуют сваливанию самолета, а также повышают управляемость в полете на больших скоростях и высотах.

Прототип, доработанный из Learjet 35А, выполнил первый полет 11 мая 1987 года. Learjet 31 (эталон для серии) использовался на сертификационных испытаниях (сертификат FAA получен в августе 1988 года). Всего было выпущено 38 Learjet 31, прежде чем в 1991 году в серию пошли улучшенные Learjet 31А и Learjet 31A/ER. Незадолго до прекращения производства для "Singapore Airlines" построили два специальных самолета для обучения летчиков дальнемагистральных лайнеров, авиакомпания также заказала два Learjet 31 А.

На Learjet 31А реализована концепция "стеклянной кабины" на основе пятиэкранной системы Bendix/King Electronic Flight Instrumentation System (EFIS). Новый вариант отличается от предыдущего более высокой максимальной скоростью - М=0,81 (больше на 4%). На Learjet 31A/ER (увеличенной дальности) предусмотрена возможность установки дополнительного бака емкостью 2627 л, максимальная дальность полета с экипажем и четырьмя пассажирами достигла 2752 км (у Learjet 31А - 2344 км). Оба варианта оснащены парой ТРДД TFE731-2-3B тягой по 15,56 кН.

К началу 1998 года покупателям по всему миру, среди них преобладают американские заказчики, поставлено более 100 Learjet 31A/ER.

 






 ЛТХ:
Модификация   Learjet 31A
Размах крыла, м   13.35
Длина самолета, м   14.83
Высота самолета, м   3.75
Площадь крыла,м2   24.60
Масса, кг  
  пустого самолета   5035
  максимальная взлетная   8028
Тип двигателя   2 ТРДД AlliedSignal TFE731-2
Тяга, кН   2 х 15.56
Максимальная скорость, км/ч   858
Крейсерская скорость, км/ч   778
Практическая дальность, км   2892
Практический потолок, м   15545
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   нормально 6-7 пассажиров, максимально - 10


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Lerajet 31       (c) Milan Vladisavljevic
 Learjet 31       (c) Renato Salzinger
 Learjet 31A       (c) Nelson Mejia
 Пассажирский салон Learjet 31  (c) Alex McMahon
 Кабина пилотов Learjet 31A          (c) Marcelo Allende

 Схемы:

 Пассажирский салон

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. bombardier Learjet - Новое поколение
Flug Revue Online. Bombardier Learjet 31A
Airliners.net: Bombardier Learjet 31


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: