главная послевоенная авиация самолеты мал
   Learjet 25
       
Разработчик: Learjet
Страна: США
Первый полет: 1966
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Learjet 25 - административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Самолет Learjet 25, опытный экземпляр которого совершил свой первый полет 12 августа 1966г., представлял собой в основном модель Learjet 24, но с удлиненным на 1,27 м фюзеляжем для размещения двух членов экипажа и восьми пассажиров. В конце 1970г. были созданы улучшенные модели Learjet 25В и Learjet 25С, последняя из которых имела дополнительный запас топлива.

В 1976г. установка нового крыла с изогнутым профилем и улучшения в аэродинамике, осуществленные одновременно на моделях Learjet 24, привели к появлению модификаций основной конструкции Learjet 25 под обозначениями Learjet 25D и Learjet 25F. Позднее на все четыре модели Learjet были установлены турбореактивные двигатели General Electric CJ610-8A, разрешенные для применения до высоты 15545 м.

Пассажирский салон Learjet 25 мог быть переоборудован в несколько различных конфигураций для перевозки пассажиров, грузов и бригад скорой медицинской помощи. Именно по причине простоты изменения конфигурации салона Learjet 25 в-основном использовался как самолёт санитарной авиации. Для этого в салоне убирались кресла правого ряда, в образовавшееся место устанавливались носилки, монтировались кислородные баллоны и оборудование для внутривенных капельниц.

Несмотря на высокую дозвуковую скорость полёта, благодаря хорошему профилю крыла и другим аэродинамическим характеристикам Learjet 25 мог приземляться на короткие взлётно-посадочные полосы и даже на гравийное покрытие.

В 1974 году два самолёта Learjet 25B были приобретены Военно-воздушными силами Перу и оборудованы камерами аэрофотосьёмки, находившимися в нижней части фюзеляжей воздушных судов.

В январе 1979г. компанией был получен сертификат на самолеты Learjet 28 и Learjet 29 Longhorn. Эти две модели, в основном сходные с 10-местным Learjet 25D, получили новое крыло увеличенного размаха. Оно имело изогнутый профиль передней кромки и суперкритические концевые крылышки для обеспечения лучших летных характеристик и экономичности при полете с крейсерской скоростью. Появившиеся концевые крылышки вытеснили применявшиеся на ранних моделях расположенные на концах крыла топливные баки, в результате чего все топливо должно было размещаться внутри фюзеляжа. Таким образом, самолет Learjet 28 имел места для 10 пассажиров, а имевшая большую дальность модель Learjet 29 "променяла" двух пассажиров на дополнительные 379 литров топлива. Из-за высокой стоимости производства дальнейшее усовершенствование моделей Learjet 28 (построено пять машин) и 29 (две машины) было прекращено в августе 1982г. Примерно в то же время число продаж самолетов Lerajet 25 достигло 368.







 ЛТХ:
Модификация   Learjet 25
Размах крыла, м   13.35
Длина самолета, м   14.52
Высота самолета, м   3.73
Площадь крыла,м2   24.57
Масса, кг  
  пустого самолета   3730
  максимальная взлетная   6804
Тип двигателя   2 ТРДД General Electric CJ610-8A
Тяга, кгс   2 х 1338
Максимальная скорость, км/ч   884
Крейсерская скорость, км/ч   756
Практическая дальность, км   2549
Практический потолок, м   15545
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   8 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Lerajet 25       (c) Paul Kanagie
 Learjet 25       (c) Eduardo Lujan Aldaz
 Learjet 25      (c) spotter tim
 Пассажирский салон Learjet 25D  
 Кабина пилотов Learjet 25              (c) Aaron Mandolesi

 Схемы:

 Пассажирский салон

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Gates Learjet 23, 24, 25, 28 и 29
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net: The Lear Jet 23/24/25/28/29


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: