главная послевоенная авиация самолеты мал
   Learjet 23
       
Разработчик: Learjet
Страна: США
Первый полет: 1963
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Learjet 23 - административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). В конце 1950-х годов правительство Швейцарии прекратило разработку истребителя FFA P-16, который существовал лишь в виде прототипа. Самолет привлек внимание Уильяма Лира-старшего (Bill Lear), обосновавшегося как раз в Швейцарии после выхода в отставку и основания корпорации "Motorola и Lear Siegler". Разработка им рассматривалась как хорошая платформа для создания реактивного делового самолета с двумя двигателями по бортам в хвостовой части фюзеляжа. Аванпроект сделали в Швейцарии, потенциально самолет виделся очень удачным. У. Лир продал свою долю в электронной компании Сиглеру, после чего основал "Swiss American Aviation Corporation" - специально для полномасштабного проектирования новой машины, ставшей известной как SAAC LearJet 23.

Определившись с обликом перспективной машины, Лир перенес все работы в США, где перерегистрировал компанию "SAAC" как "Lear Jet Corporation". Прототип Lear Jet 23 выполнил первый полет 7 октября 1963 года. Самолет показал высокие летные данные и привлек внимание заказчиков, нуждавшихся в высокоскоростном транспорте для VIP- лиц. Несмотря на то, что самолет Learjet был намного меньше, чем модель с поршневым двигателем, для замены которой был создан, он это более чем возместил своими летными характеристиками. Хотя он предназначался для полетов с одним пилотом, компоновка кабины была рассчитана на двух пилотов и пять-семь пассажиров.

Поставки Lear Jet 23 начались в октябре 1964 года. Первые 30 серийных самолетов имели турбореактивные двигатели General Electric CJ610-1 тягой 1293 кгc , но остальные, число которых превышало 100, выпускались с двигателями CJ610-4 такой же тяги.  Максимальная взлетная масса Lear Jet 23 составляла 5670 кг, самолетом мог управлять и один пилот, но чаще в состав экипажа включали двух пилотов.

За всё время работы в различных инцидентах и происшествиях было потеряно 27 самолётов. Последний Learjet 23 выведен из эксплуатации в 2008 году.








 ЛТХ:
Модификация   Learjet 23
Размах крыла, м   10.85
Длина самолета, м   13.18
Высота самолета, м   3.84
Площадь крыла,м2   21.46
Масса, кг  
  пустого самолета   2790
  максимальная взлетная   5670
Тип двигателя   2 ТРДД General Electric CJ610-4
Тяга, кгс   2 х 1293
Максимальная скорость, км/ч   903
Крейсерская скорость, км/ч   781
Практическая дальность, км   2549
Практический потолок, м   13715
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   5-7 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый прототип Lerajet 23
 Learjet 23       (c) Michael Durning
 Learjet 23     
 Пассажирский салон Learjet 23  
 Кабина пилотов Learjet 23              (c) Michael Durning

 Схемы:

 Learjet 23
 Пассажирский салон

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Gates Learjet 23, 24, 25, 28 и 29
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net: The Lear Jet 23/24/25/28/29


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: