Уголок неба ¦ Lear Fan 2100

Реклама...

Решение споров, составление документов - юридическое сопровождение - решение вопросов.
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Lear Fan 2100
       
Разработчик: Lear Fan
Страна: США
Первый полет: 1981
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Двухдвигательный самолет Model 2100 построила компания "Lear Fan Corporation". Это была последняя разработка Уильяма П. Лира (William Powell "Bill" Lear), скончавшегося в 1978 году.

Конструкция машины Model 2100 оригинальна во многих отношениях. Предполагалось, что передовая аэродинамика, новые конструкционные материалы и новейшие двигатели обеспечат самолету отменные летные данные при высокой экономичности и надежности.

Необычное Y-образное оперение состояло из двух верхних килей и одного нижнего. Рули направления имелись только на верхних килях. Планер почти полностью изготовлен из композитов, что для своего времени стало революцией, особенно в малой авиации. Использование графито-эпоксидных материалов и кевлара придало планеру достаточную прочность, при этом его масса стала вдвое меньшей.

Силовая установка также сильно отличалась от стоявших на других типах самолетов такого класса. В хвостовой части фюзеляжа размещались два ТВД со свободными турбинами, приводившие в движение один четырехлопастный винт с постоянной частотой вращения. Винт находился за хвостовым оперением. Привод винта в целях повышения надежности выполнили двухвальным.

Первый полет головной прототип (N626BL) совершил 1 января 1981 года. С целью упрощения производства ряд изменений внесли в конструкцию предсерийного прототипа (N327ML), его испытания начались 19 июня 1982 года.

Билл Лир планировал наладить серийное производство в Белфасте, Северная Ирландия, при финансовой поддержке правительства Великобритании.

Самолет не был сертифицирован FAA, тему закрыли в 1985 году.


 




 ЛТХ:
Модификация   Lear Fan 2100
Размах крыла, м   11.99
Длина самолета, м   12.37
Высота самолета, м   3.71
Площадь крыла,м2   21.20
Масса, кг  
  пустого самолета   1860
  максимальная взлетная   3334
Тип двигателя   2 ТВД Pratt and Whitney PT6B-35F
Мощность, л.с.   2 х 650
Максимальная скорость, км/ч   684
Крейсерская скорость, км/ч   518
Практическая дальность, км   2491
Практический потолок, м   12497
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   до 8 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип Lear Fan 2100
 Первый прототип Lear Fan 2100
 Предсерийный Lear Fan 2100
 Lear Fan 2100
 Lear Fan 2100

  Схемы:

 Lear Fan 2100
 Компоновочная схема
 Схема салона

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Lear Fan Model 2100
Lear Fan. Lear Fan 2100
Museum of flight.  Lear Fan 2100
Flightglobal.com. Lear Fan 2100
John W.R. Taylor. Jane's All The World's Aircraft 1982-83


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: