Реклама...

    


 
 
главная современная авиация самолеты мал
   Laser 300
       
Разработчик: OMAC
Страна: США
Первый полет: 1981
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 70-х годов на американской фирме OMAC ("Old Man's Aircraft Company") начали в инициативном порядке разработку семиместного административного самолета, получившего предварительное обозначение OMAC I. Самолет имел очень необычный дизайн - он был спроектирован по аэродинамической схеме "утка" с толкающим двигателем.  Пассажирская кабина самолета могла быстро видоизменяться под грузовую.

Первый полет прототипа, оснащенного турбовинтовым двигателем Garett TPE331-9 мощностью 700 л.с., состоялся 11 декабря 1981 года. Строительство второго прототипа было задерженно наземной аварией и закончено только в феврале 1983 года. К этому времени самолет получил официальное обозначение Laser 300 и новый двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-135A (750 л.с.).

В середине 80-х к работе над самолетом были привлечены специалисты NASA, которые дали рекомендации улучшения конструкции, основанные на данных полученных при помощи испытания самолета в Langley 12-Foot Low-Speed Tunnel.

В 1985 году, после переезда в штат Джорджия фирма OMAC заключила контракт с компанией Ayres Corporation на строительство третьего прототипа. Кроме того на этой же фирме было запланировано изготовить 30 серийных самолетов.

Промышленный образец (N301L) был изготовлен в июне 1988 года и впервые поднялся в воздух 29 июля этого же года. В рекламных целях он был показан на авиашоу NBAA проходившем в Далласе в октябре 1988 года.

На этом хорошие новости для OMAC закончились - уже в декабре фирма объявила о значительном сокращении штата из проблем с финансированием, а в следующем году стало ясно, что сертификация , а уж тем более серийное производство самолетов откладывается на неопределенное время.






 ЛТХ:
Модификация   Laser 300
Размах крыла, м   12.65
Длина самолета, м   9.02
Высота самолета, м   3.00
Площадь крыла,м2   21.40
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   1700
  топлива (л)   2900
Тип двигателя   1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-135A
Мощность, л.с.   1 x 750
Максимальная скорость, км/ч   510
Крейсерская скорость, км/ч   467
Практическая дальность, км   3484
Практический потолок, м   9200
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   5 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Laser 300
 Laser 300    (c) Terry Shepherd

  



 

Список источников:

Flight International. Omac flies Laser 300
Michael J. H. Taylor. Jane's Encyclopedia of Aviation


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: