главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Ил-62М
       
Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1972
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


     В модернизации Ил-62М, когда были увеличены коммерческая нагрузка, дальность и скорость полета.  Работа по этой программе началась в 1969-м, цель ее - улучшение летно-технических и экономических характеристик машины. Прежде всего, двигатели НК-8-4 заменили на более современные и экономичные конструкции П.Соловьева. Усовершенствовали гондолы двигателей, сделав их более совершенной аэродинамической формы. А в киле установили дополнительный топливный бак емкостью на 5000 л керосина, что значительно увеличило дальность полета. Что касается геометрических размеров, то они на Ил-62М остались без изменений: размах крыла - 42,5 м, площадь крыла - 279,55 м2, длина самолета - 53,12 м, высота 12,35 м, колея шасси - 6,8 м.

Для уменьшения скорости захода на посадку:      

  • увеличена эффективность поперечного управления самолета благодаря использованию интерцепторов в элеронном режиме.
  • улучшена поперечная управляемость самолета вследствие изменения закона управления демпфера рыскания руля направления;
  • улучшены характеристики продольного управления путем увеличения углов отклонения стабилизатора и улучшения формы носка руля высоты.
  • установлены более эффективные двухщелевые закрылки (вместо однощелевых);
  • использована реверсивная тяга двигателей.
  • Для улучшения летно-эксплуатационных характеристик проведены следующие усовершенствования:
  • введена механизированная загрузка багажа;
  • доработаны все системы, связанные с установкой новых двигателей Д-ЗОКУ;
  • установлено автоматическое управление стабилизатором;
  • установлены новые штурвалы управления самолетом (для улучшения обзора пилотам и обеспечения стандартного расположения приборов на доске пилотов);
  • установлен усовершенствованный бортовой турбоагрегат запуска двигателей и кондиционирования кабин воздухом ТА-6А;
  • усилены некоторые элементы конструкции самолета, связанные е увеличением взлетной и посадочной масс самолета.

     Вместе с этим повышена эффективность поперечного управления самолетом при совместном использовании интерцепторов и элеронов, увеличены углы отклонения стабилизатора, установлены более эффективные двухщелевые закрылки, введено новое устройство реверсивной тяги двигателей. У Ил-62М улучшены также летно-эксплуатационные характеристики: установили штурвалы для пилотов новой конструкции и удачно расположили приборы на приборной доске летчиков. Усилены элементы конструкции, связанные с увеличением полетной массы самолета. Ил-62М успешно выдержал все государственные и эксплуатационные испытания. Пассажирские перевозки на нем начаты в январе 1974-го.

На модификации Ил-62М значительно увеличена практическая дальность полета. При максимальной нагрузке 23000 кг она возросла с 6950 км до 8270 км, а с коммерческой нагрузкой 10000 кг (100 пассажиров) с 8700 км до 10000 км. Такое увеличение дальности без проблем позволило совершать рейсы в Южную Америку, Африку и Австралию. Возросла также скорость крейсерского полета - с 850 км/ч до 870 км/ч.

В зависимости от протяженности маршрута Ил-62М способен принимать на борт коммерческую нагрузку на 43% большую, чем Ил-62. Так, в полет из Москвы в Токио Ил-62М брал на борт 18 т, в то время как Ил-62 - лишь 13 т. А увеличение коммерческой нагрузки в сочетании с большой скоростью позволили значительно повысить экономичность эксплуатации самолета.  

Самолет Ил-62М успешно прошел государственные и эксплуатационные испытания. Пассажирские перевозки на самолетах Ил-62М начаты с 8 января 1974 г. 

В 1978 г. произведено дополнительное усиление конструкции крыла, повышающее ресурс самолета, и создан новый интерьер пассажирских кабин, отвечающий возросшим требованиям эксплуатации на международных линиях.




 Модификации :

 Ил-62М

 первая серийная модификация

 Ил-62МК

 (1978 г.) вариант с увеличенной пассажировместимостью (до 195 человек). Имеет дополнительную усиленную конструкцию крыла (для повышения ресурса самолета) и улучшенный интерьер пассажирской кабины.



 ЛТХ:
Модификация   Ил-62М
Размах крыла, м   43.20
Длина самолета, м   53.12
Высота самолета, м   12.35
Площадь крыла,м2   279.55
Масса, кг  
  пустого самолета   71600
  максимальная взлетная   165000
Внутренне топливо, л   105000
Тип двигателя   4 ТВД Авиадвигатель (Соловьев) Д-30КУ
Тяга, кН   4 х 107.87
Крейсерская скорость, км/ч   850
Перегоночная дальность, км   12000
Практическая дальность, км   8800
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   138-198 пассажиров или 25000 кг груза


 Доп. информация :


  Книга "РЛЭ Ильюшин Ил-62М (Том 1. Часть 1)"  
  Книга "РЛЭ Ильюшин Ил-62М (Том 1. Часть 2)"
  Книга "РЛЭ Ильюшин Ил-62М (Том 1. Часть 3)"
  Книга "РЛЭ Ильюшин Ил-62М (Том 2)"



 

Список источников:

Крылья Родины. Юрий Смирнов. Реактивный флагман "Аэрофлота"
Авиация и Космонавтика. Алексей Вульфов. Флагман (Ил-62: история эксплуатации)
Крылья Родины. Николай Васильев. Стареющий флагман "Аэрофлота": Авиалайнер Ил-62
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В. Новожилова)
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Авиационный справочник на Avia.ru.Ил - 62М Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: