главная современная авиация авиалайнеры
   IAI.1126 Galaxy
       
Разработчик: IAI
Страна: Израиль
Первый полет: 1997
Тип: Пассажирский самолет повышенной комфортабельности
  ЛТХ     Доп. информация
   


IAI.1126 Galaxy - пассажирский самолет повышенной комфортабельности, разработанный израильской фирмой IAI. Проект Galaxy был начат в начале 90-х годов на базе самолёта Astra SP. Сначала, новый самолет был известен как Astra IV, но после официального объявления начала работ над проектом  на конференции NBAA в сентябре 1993 года в Атланте, было принято название Galaxy. По данным изготовителя, Galaxy представляет новый сегмент рынка между традиционными административными реактивными самолётами среднего размера и большими, межконтинентальными реактивными самолётами. 

Первый полет планировалось совершить в конце 1995, но финансовые ограничения и проблемы с потенциальным изготовителем фюзеляжа ОКБ Яковлева (Россия), а также перестройка структуры и изменение маркетинга США привели к многочисленным задержкам. В июле 1996 года  IAI получила нового партнера - французскую компанию Sogerma, которая должна была производить фюзеляж и хвостовую часть самолёта. В ноябре этого же года, финансовый магнат  Pritzker стал новым финансовым инвестором проекта. Брайен Баренц (бывший президент Learjet) был нанят чтобы возглавить недавно созданную компанию Galaxy Aerospace в Штате Техас.

Galaxy был завершён 4 сентября 1997 года. Первый полет состоялся 25 декабря 1997 из аэропорта Ben-Gurion Interanational и продолжался два часа и две минуты. За штурвалом находились пилоты Adi Benaya и Hagai Koren. Во время полёта была достигнута высота 3000м.  Второй полёт состоялся 31 декабря, когда пилоты впервые циклически повторяли посадочное шасси, закрылки, предкрылки и спойлеры. Также каждый двигатель был отключен и снова запущен в воздухе. К концу февраля 1998 года, самолет налетал 23 часа и совершил десять полетов.

Три самолета были включены в программу испытаний, а именно самолёты с номерами 003 (первый полет в декабре 1997), 004 (первый полет в мае 1998) и 005 (первый полёт 24 сентября 1998). Каркас 001 используется для статических тестов и 002 для испытаний на усталость. До прохождения сертификации в Израиле и США в декабре 1998 года, самолет налетал 810 часов в 260 полетах. Также в течение года ожидается Канадская и Европейская сертификация. Поставки будут совершаться из Alliance Airport (Даллас, Штат Техас). Запланировано, что самолет 006 будет доставлен из Израиля в Даллас в марте, и после окончательной подготовки будет передан заказчику в середине года. Ориентировочная цена самолета - 14,5 миллионов американских долларов 







 ЛТХ:
Модификация   IAI-1126
Размах крыла, м   17,71
Длина самолета, м   18,97
Высота самолета, м   6,53
Площадь крыла,м2   34,28
Масса, кг  
  пустого самолета   8709
  максимальная взлетная   15808
Тип двигателя   2 ТРДД Pratt Whitney Candad PW306A
Тяга, кН   2 х 26,84
Максимальная скорость, км/ч   926,5
Крейсерская скорость, км/ч   870
Практическая дальность, км   6706
Практический потолок, м   13715
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   8 пассажиров в люкс варианте, 18 пассажиров в стандартном салоне.


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net : IAI-1126


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: