Уголок неба ¦ Howard 250

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация самолеты мал
   Howard 250
       
Разработчик: Howard Aero
Страна: США
Первый полет: 1961
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания Howard Aero была создана Даррелл Унгер Ховард (Durrell Unger “Dee” Howard) из Сан-Антонио, штат Техас, в 1947 году для переработки и конвертации Lockheed 18 Lodestar в мощные VIP-самолеты. Изначально компания занималась обслуживанием и ремонтом Lodestar. Но постепенно начала дорабатывать самолет и когда количество этих доработок перешло в качество, то для маркетинга суммарную модернизацию назвали Howard 250 и начали ее предлагать на рынке.

Фирма делала три вида конверсии самолетов. И третья конверсия имела уже почти новый, отличный от исходного самолета дизайн. Несмотря на определенные преимущества по сравнению с появляющимися легкими транспортными самолетами с турбопропами и другими VIP-самолетами, эта конверсия Howard так и не стала значимым игроком на рынке вип перевозок. Только сообщество контрабандистов сделало выбор в пользу этого самолета, особенно версия 350, они ценили их производительность и грузоподъемность. Их деятельность не способствовала сохранности самолетов и поэтому до настоящего времени их сохранилось совсем немного.

Модификация Howard 250 представляла из себя фактически неизменный Lodestar со стандартными двигателями, но с салоном перестроенным для комфортного размещения меньшего числа пассажиров, обычно около 12. Howard 250  имел увеличенную взлетная масса, а так же усилители рудя направления и высоты и различные структурные изменения. Самолет мог развивать крейсерскую скорость 402 км/ч,. Он  мог перевозить до 12 пассажиров в комфортабельных условиях на максимальной скорости до 498 км/ч. Большие панорамные иллюминаторы 16" x 60" (40.64 см x 152.4 см) были популярны в то время и по ним можно визуально отличить эту модификацию от прародителей, это позволило удвоить количество аварийных выходов и сделать салон более светлым и визуально просторным. Так же у Howard 250 был удлинен нос для расположения радара и дополнительного багажного отсека.

Визуально эту модификацию можно сразу отличить от стандартного самолета по большим панорамным окнам и удлиненному носу.  Многие машины 250-ой модификации появились не в результате одномоментной перестройки, а постепенно, через капитальный ремонт и т.п., поэтому невозможно точно подсчитать количество самолетов в этой конверсии.

Многие модификации были заказаны крупными корпорациями такими как Studebaker-Packard Corp., Thiokol Chemical, Celanese Corp., W R Grace & Co., Storer Broadcasting Co., и Essex Wire Corp. Первый модифицированный по этому стандарту самолет сделал свой первый полет 3 апреля 1961 года,в июле Howard Aero зарезервировало шесть регистрационных номеров серии N250-- для первой партии самолетов. Первая серийная модель полетела в декабре 1961.

В основном все 250 имели шасси с хвостовым колесом, это облегчало доступ в кабину. Но три BAC (Howard Aero стал Business Aircraft Corp. в 1963 после слияния с Alamo Aero Service) 250 получили шасси с носовым колесом (Howard 250 Tri-Gear) ,так же добавили трап, так уже так просто в него было не попасть, самолеты с таким шасси выглядели как маленькие "Constellation". На сегодняшний день только два из этих трех бортов живы. Один из них предлагался к продаже в 1996 за $350,000, а позже на Ebay.com в 2006 за $26,000!

Сегодня всего несколько бортов вип модификации Lodestar находятся в хорошем состоянии. В '70е скорость этих самолетов и грузоподъемность сделали их любимцами наркобаронов для контрабанды наркотиков, другие борта занимались выброской парашютистов, доставкой посылок. В итоге из-за такой интенсивной эксплуатации многие борта потеряны, просто брошены из-за ветхости на задворках страны.






 ЛТХ:
Модификация   Howard 250 Tri-Gear
Размах крыла, м   19.96
Длина самолета,м   17.60
Высота самолета,м   5.21
Площадь крыла,м2   51.19
Масса, кг  
  пустого самолета   6583
  максимальная взлетная   10215
Тип двигателя   2 ПД Wright R-1820-66A
Мощность, э.л.с.   2 х 1350
Максимальная скорость, км/ч   498
Крейсерская скорость, км/ч   402
Практическая дальность, км   4000
Практический потолок, м   6096
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   10-12 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Howard 250   (c) Brian M. Silcox
 Howard 250 Tri-Gear   (c) deehoward.org
 Howard 250 Tri-Gear   (c) deehoward.org
 Пассажирская кабина  Howard 250   (c) Golden Age Flight Museum
 Кабина пилотов Howard 250  (c) Lockheed Twins

  Схемы:

 Howard 250

 



 

Список источников:

Igor113.com. Ошкош-2011 ч.38: Конверсия Howard-250 самолета Lockheed Model 18
Deehoward.org. Howard 250 / Howard 250 Tri-Gear
Aerofiles. Howard
Flieger Revue 2020-09. Howard 250 Tri-Gear (USA)


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: