Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Hawker 900XP
       
Разработчик: Hawker Beechcraft
Страна: США
Первый полет: 2007
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Американская корпорация Hawker Beechcraft Corporation создала на базе своего бестселлера Hawker 800 две модификации с разной дальностью полета: Hawker 750 и Hawker 900XP.

Самолет Hawker 900XP считается одним из самых востребованных бизнес-джетов. Унаследовав более чем 40-летний опыт компании в создании подобных моделей, самолет стал очередным шагом в развитии серии среднеразмерного Hawker 800, реализуя стратегический план обновления всего модельного ряда Hawker. Основное отличие самолета Hawker 900XP от базового 800-го - увеличенная на 460 км дальность полета.

В августе 2007 года самолет получил сертификат типа FAA, а с сентября начались его поставки заказчикам. При стандартном оснащении Hawker 900XP оценивается в $14,3 миллиона.

Секрет превосходных характеристик Hawker 900XP кроется в двигателях второго поколения Honeywell TFE 731-50 c высокой степенью сжатия и тягой 2100 кг, обладающих гораздо большим температурным допуском, чем его предшественники TFE-5BR, установленные на 850ХР. Новые двигатели повысили дальность полета на 7%, а межремонтный ресурс увеличился до 6000 часов. Самолет набирает высоту 12500 м за 25 минут и способен перевезти 8 пассажиров на 5000 км с необходимым остатком топлива согласно требованиям NBAA.

Самолеты Hawker всегда славились просторными салонами. Hawker 900XP рассчитан на перевозку восьми-девяти пассажиров. Самолеты семейства Hawker традиционно лидируют в классе по уровню пассажирского комфорта, салона объемом 16 м.куб. имеет размеры: 6.5 м в длину, 1.82 м в ширину, 1.73 м в высоту. В каждое кресло встроен жидкокристаллический сенсорный экран диагональю 3,8 дюйма системы управления салоном Airshow 21 (производство Rockwell Collins). При помощи экрана можно регулировать освещение, температуру воздуха и функции аудио-видеосистемы. В комплект стандартного оборудования входит плоскопанельный экран диагональю 38 см, укрепленный на передней перегородке. Самолет может быть оборудован дополнительными: комплектом DVD/CD-проигрывателей, спутниковый телефон Iridium, устанавливаемые в салоне розетки питания 60 Гц, откидные подлокотники со стороны прохода для одиночных кресел, а также дополнительного сиденья с ремнями безопасности. Туалетная комната находиться в задней части и занимает всю ширину фюзеляжа, надежно изолирована от салона при закрытой двери. Багажных отсека на самолете два, одно объемом 0.46 м3, расположено впритык к туалетной комнате в хвостовой части салона и рассчитано на 75 кг багажа. Другое, объемом 0.93 м3, рассчитанное на 160 кг, занимает солидную часть вестибюля напротив входной двери и кухонного блока. В передней части установлены складные рабочие столы. Одиночные кресла можно двигать вперед-назад и вбок, кроме того, они крутятся и откидываются.

Резвая машина на разбеге уступает лишь Citations XLS+ и Sovereign, и то благодаря их крыльям с высокой удельной нагрузкой. Малая нагрузка на крыло Hawker 900XP снижает влияние атмосферы на самолет, увеличивая комфорт при полете в условиях турбулентности, но имеет и свою обратную сторону √ приходится уменьшать скорость при встрече с порывами ветра на больших высотах, чтобы не превысить допустимые угли атаки.

Сопротивление крыла по достижению числа М 0,74 растет скачкообразно и снижает дальность полета. На скоростях, соответствующих М 0,75-0,78 Hawker900XP способен покрыть лишь 4200 км. Вдобавок, максимальный эшелон не является оптимальным для экономии топлива, хотя новые двигатели и законцовки крыла выжимают гораздо больше миль из каждого галлона топлива, чем любой другой Hawker. Базовый интервал техобслуживания назначен в 400 часов, а по уверениям операторов, машина исключительно надежна. Правда, они же говорят и о необходимости модернизации устаревших электрической и противооблединительной систем, а также системы герметизации.

Основными соперниками Hawker 900XP являются Citation XLS с лучшими высотными характеристиками, такой же скоростью, но меньшей дальностью; Bombardier Learjet 60, имеющий меньший размер салона, ограниченную грузоподъемность и требующий более длинных полос, но показавший лучшую скороподъемность и характеристики на эшелоне; Gulfstream G150, который быстрее и имеет такую же кабину, но берет меньше груза и Citation Sovereign, способный взять больше груза, правда, с 6 пассажирами, но стоящий гораздо дороже. При этом все конкуренты оборудованы внешними багажниками.

Самолет по-прежнему собирается в Вичите (США) из частей, доставляемых из Англии. В настоящее время мировой флот Hawker 900XP насчитывает 120 самолетов. Цены на модели 2008 года варьируются в пределах от $10 до 11,5 млн., а за модель 2009 года просят до $13 млн.






 ЛТХ:
Модификация   Hawker 900XP
Размах крыла, м   16.56
Длина самолета, м   15.60
Высота самолета, м   5.51
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   7484
  максимальная взлетная   12701
Тип двигателя   2 ТРДД Honeywell TFE731-50R
Тяга, кН   2 х 20.70
Максимальная скорость, км/ч   863
Крейсерская скорость, км/ч   745
Практическая дальность, км   5054
Практический потолок, м   12497
Экипаж, чел   2+2
Полезная нагрузка:   нормально - 8(9) пассажиров, максимально - 13


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Hawker 900XP    (c) hawkerbeechcraft.com
 Hawker 900XP    (c) Stef Adriaensen
 Hawker 900XP  (c) DMK Photos
 Hawker 900XP  (c) Michael Durning
 Hawker 900XP  (c) Hipertexto Assessoria de Imprensa
 Пассажирский салон  Hawker 900XP (c) Grossmann Jet Service
 Кабина пилотов  Hawker 900XP  (c) B737NG

  Схемы:

 Hawker 900XP
 Пассажирский салон Hawker 900XP

 



 

Список источников:

Владимир Шошин. Ветеран мировой бизнес-авиации Hawker 900XP
Airliners.net :
Hawker Beechcraft Hawker 900XP
Aerospace-technology.com. Hawker Beechcraft Hawker 900XP Light Business Jet
Hawkerbeechcraft.com. Hawker 900XP


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: