главная современная авиация самолеты мал
   Gulfstream IV
       
Разработчик: Gulfstream
Страна: США
Первый полет: 1985
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Работы по Gulfstream IV были начаты весной 1983 года. От предшественника, Gulfstream III, новый бизнес-джет отличался новым, более легким и простым в производстве, крылом, удлиненным фюзеляжем, стабилизатором большего размаха, увеличенным запасом топлива, пилотской кабиной с приборным оборудованием на многофункциональных индикаторах и новыми двигателями Rolls-Royce Тау Mk 611 -8 тягой по 61,6 кН.

Основными отличиями от модели Gulfstream III являлись более легкое крыло измененной конструкции, удлинение фюзеляжа, получившего шестой иллюминатор, на 54 дюйма увеличенный размах горизонтального оперения, кабина экипажа с пилотажными приборами с электронно-лучевой индикацией (EFIS) и цифровое авиационное электронное оборудование.

Первый самолет выкачен 11 сентября 1985 года, а восемью днями спустя он совершил свой первый полет. Самолет получил сертификат в апреле 1987 года после 1400-часовой программы летных испытаний.

Длина фюзеляжа Gulfstream IV в стандартной конфигурации увеличена на 1,37 м, за счет чего пассажировместимость доведена до 14-19 человек. Фюзеляж Gulfstream IVB удлинен на 5,64 м, пассажировместимость доведена до 24 человек.

Gulfstream IV в трех вариантах используется ВС США под обозначением C-20. Семь 27-местных самолетов специального назначения C-20F закуплены ВВС США для VIP-перевозок и транспортировки грузов наивысшего приоритета; четыре самолета C-20G получили ВМС и один - КМП США. Два C-20H закупили ВВС США. По одному Gulfstream IV поставлено вооруженным силам Ботсваны, Египта, Ирландии, Берега Слоновой Кости и Венесуэлы, а Турция закупила три самолета.

Вариант самолета Gulfstream IV, SRA-4, совершает полеты с 1988г. Оборудованная грузовой дверью размерами 1,6 х 2,1 м, поисковым радаром и установленным в хвостовом отсеке самолетным магнитным обнаружителем (MAD), эта модель предназначена для боевой электронной поддержки, электронного наблюдения и разведки, медицинской эвакуации, срочной переброски грузов и морского патрулирования, в том числе противолодочного (ASW).

К концу 1991г. было поставлено более 185 экземпляров Gulfstream IV.





 ЛТХ:
Модификация   Gulfstream IV
Размах крыла, м   23.72
Длина самолета,м   26.92
Высота самолета,м   7.45
Площадь крыла,м2   88.30
Масса, кг  
  пустого самолета   16102
  максимальная взлетная   33203
Тип двигателя   2 ТРДД RollsRoyce Tay Mk 611-8
Тяга, кН   2 х 61.60
Максимальная скорость, км/ч   925
Крейсерская скорость, км/ч   850
Практическая дальность, км   7815
Дальность с максимальной загрузкой, км   6732
Практический потолок, м   13715
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   нормально - 14-19 пассажиров


 Доп. информация :


 Чертеж "Gulfstream IV"
 Фотографии:

 GIV     (c) Johan Knijn
 GIV     (c) PRA Images
 GIV    (c) powwwiii
 Пассажирский салон GIV   (c) Andrew Malgieri
 Кабина пилота GIV    (c)  Tony Silgrim

  Схемы:

 Пассажирский салон

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Gulfstream IV и V
Авиация и Время. Виктор Беляев. Гражданская авиация на рубеже столетий. Административные самолеты
Flug Revue Online. Gulfstream IV
Gulfstream Aerospace. G IV
Airliners.net : Gulfstream IV
Business-jet.ru. Самолет Gulfstream IV


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: