Реклама...

    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   Global Express XRS
       
Разработчик: Bombardier
Страна: Канада
Первый полет: 2005
Тип: Дальнемагистральный административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Впервые модель самолета Global Express XRS была представлена 6 октября 2003 года в ходе ежегодной встречи членов Национальной Ассоциации Деловой Авиации (NBAA) в Орландо, штат Флорида. Данная модель представляет улучшенную и удлиненную версию популярного самолета Global 5000 (Global Express), кроме увеличения размеров изменения коснулись основных систем самолета и навигационно-пилотажного комплекса. В начале 2005 года компания Bombardier впервые провела полёты Global Express XRS. Серийное производство самолета началось в 2006 году.

Самолет имеет усовершенствованное суперкритическое крыло с наклоном в 35╟, Т-образный хвост, а также двигатели компании BMW RollsRoyce BR-710s с FADEC. Global Express XRS оснащен новыми закрылками, которые обеспечивают ему взлет с коротких полос аэропортов. Самолет предлагает легкое и быстрое перемещение между любыми точками земного шара. Он может с легкостью сделать безостановочный межконтинентальный перелет, например, Сидней - Лос-Анджелес, Нью-Йорк-Токио, или Тайпей - Чикаго.

Дополнительный топливный бак, который установлен на стыке крыла и фюзеляжа, позволил увеличить дальность полёта до 11 390 километров. Беспосадочный перелет можно совершать, к примеру, из Лос-Анджелеса в Токио. При необходимости дозаправки в самолёте предусмотрена ещё одна инновационная концепция, которая позволяет заправиться буквально за 15 минут. В Bombardier Global Express XRS намного улучшены управляемость и аэродинамические характеристики. За полчаса самолёт может набрать крейсерскую высоту - 13 100 м. Максимальная скорость лайнера составляет 950 км/ч при высоте полёта 15 545 м. За счёт современных звукоизоляционных материалов пассажиры не слышат лишнего шума, что придаёт максимального комфорта при полёте. По дальности и высоте полета он превосходит аналогичные самолеты других компаний, например, французский Falcon 900B.

Учитывая все технологические инновации, стоит отметить способность Global Express XRS выполнять подъем с сильно разогретых ВПП, а так же с взлётных полос, которые расположены на большой высоте над уровнем моря.

К списку стандартного оборудования входит система BEVS, улучшающая видимость в плохих погодных условиях, дополнительный 675-килограммовый топливный бак, система Head-Up Display, позволяющая пилотам не отвлекаться при посадке. Среди дополнительных функций - система FANS (Future Air Navigation System), система радиосвязи Rockwell Collins VHF-4000 COMM и специальные средства взаимодействия между пилотами.

При постройке нового флагмана Global Express XRS, разработчики Bombardier применили технологические инновации. В стандартную комплектацию данного самолёта входит система Bombardier Enhanced Vision System, которая способствует мягкой посадке, а также при различных погодных условиях помогает пилотам более чутко воспринимать самолёт.

Самолет Global Express XRS имеет самый просторный салон среди всех самолетов, изначально проектировавшихся как бизнес-джеты - длина 14.7, высота 1.91, максимальная ширина 2.49 м. (на уровне пола 2.11). В нем может быть размещено от 8 до 19 пассажиров. Все в салоне самолета подчинено идее комфорта пассажиров на сверхдальних перелетах. Дизайнеры отлично поработали над интерьером салона - здесь нет ни одной лишней детали. В салоне имеется великолепный центральный кабинет, где можно проводить совещания и конференции. Просторная кухня готова предложить самые изысканные блюда. Салон имеет 3 секции для размещения пассажиров, комнату отдыха экипажа и два санузла. Высота потолка в салоне 1.91 м позволяет даже высокому человеку стоять в полный рост. Каждая пара кресел, расположенных напротив, трансформируется в полноценное спальное место. В салоне установлена мультимедийная система включаущая три плеера CD/DVD, которые способны воспроизводить звук высочайшего качества и встроенные ЖК-мониторы с диагональю 21.3 дюйма, позволяющие насладиться качественным видео.

Новейшие системы подавления шума и снижения вибрации гарантируют тишину на протяжении всего полета. В салоне имеются зоны для отдыха и деловых переговоров. В хвостовой части расположено багажное купе (5.49 м.куб.), доступное в течение всего полета. Самолет обеспечивает дополнительную эффективность при организации маршрута и выполнении сверхдальних перелетов за счет способности использовать короткие летные поля в аэропортах первого и второго класса, расположенных ближе к деловым центрам.

Для освещения салона были использованы диодные светильники с мягким свечением, а также установлена система Enhanced Vision System второго поколения - инфракрасный сенсор, который улучшает обзор в условиях плохой видимости.

Высокий уровень безопасности обеспечивает система контроля, поиска и диагностики неисправностей Central Aircraft Information Maintenance System.

Совершенно не удивительно, что ведущий чартерный оператор в Канаде - компания London Air Services выбрала для своих престижных клиентов именно Global Express XRS. В компании уверены, что высокоскоростные характеристики этого лайнера позволят осуществлять безостановочные межконтинентальные перелеты между Ванкувером и Гонконгом.

Сколько же может стоить это удивительное сочетание элегантного дизайна и современных технологий? Компания Bombardier оценивает свой идеальный лайнер в 45,5 миллионов долларов. Для сравнения - стоимость обычного Bombardier Global Express составляет 43,3 млн. долларов (данные на 2008 год).

3 августа 2009 года выполнил первый полет Global Express XRS с новейшей системой отображения информации Global Vision. Данная система запланирована к установке на самолеты Global 5000 и XRS, начиная с 2011 года.



 ЛТХ:
Модификация   Global Express XRS
Размах крыла, м   28.60
Длина самолета, м   30.30
Высота самолета, м   7.70
Площадь крыла,м2   94.94
Масса, кг  
  пустого самолета   25401
  максимальная взлетная   44452
  топлива   20400
Тип двигателя   2 ТРДД BMW Rolls-Royce BR710A2-20
Тяга, кН   2 х 65.6
Максимальная крейсерская скорость, км/ч   950
Нормальная крейсерская скорость, км/ч   907
Практическая дальность, км   11390
Практический потолок, м   15545
Экипаж, чел   2-4
Полезная нагрузка   нормально - 8 пассажиров, максимально - 19


 Доп. информация :


  Чертеж "Bombardier Global Express XRS"
  Фотографии:

 Global Express XRS  (c) Gilbert Hechema
 Global Express XRS  (с) Сергей Рябцев
 Global Express XRS  (с) Daniel and Robert Fall
 Global Express XRS  (c) Yuda
 Global Express XRS  (c) Gilbert Hechema
 Пассажирский салон Global Express XRS  (c)  John Padgett
 Кабина пилотов Global Express XRS

  Схемы:

 Global Express XRS

 



 

Список источников:

Eastunion.info. Global Express XRS - безукоризненность и стиль!
de Agostini. Мировая Авиация. Bombardier Global Express и Global Express XRS
Авиация и Время. Виктор Беляев. Гражданская авиация на рубеже столетий. Административные самолеты
Run-way.ru. Bombardier Global Express XRS
Airliners.net :
Bombardier Global Express XRS
Bombardier.com. Global Express XRS aircraft




Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: