Уголок неба ¦ Bombardier Global Express

Реклама...

Профессиональная гигиена полости рта цены. Профессиональная чистка зубов цена.
    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   Global Express
       
Разработчик: Bombardier
Страна: Канада
Первый полет: 1996
Тип: Дальнемагистральный административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В октябре 1991 года фирма "Bombardier" объявила, что ее отделение "Canadair Group" приступает к проектированию нового корпоративного самолета Canadair Global Express. Полномасштабное производство развернулось в начале 1993 года. В основу проекта были положены три основных требования: большие скорость и дальность полета при самом просторном и комфортабельном салоне. Большое внимание уделялось простоте и удобству эксплуатации. 13 октября 1996 года был выполнен первый полет на этом самолете.

В 1996 и 1997 годах четыре самолета проходили испытания. По результатам полетов самолет в мае 1998 года получил сертификат Transport Canada.

В работе над самолетом принимали участие фирмы : Mitsubishi, Dowty Aerospace, Sextant Avionique, Honeywell, Parker Bertea Aerospace, Lucas Aerospace, AlliedSignal Engines, Abex NWL Aerospace. Стоимость самолета на 2003 год в обычной комплектации составляет 32.2 миллиона долларов.

Bombardier BD-700-1A10 Global Express может пролететь между любыми двумя точками земного шара всего с одной остановкой для заправки. Также ему по силам совершать беспосадочные перелеты на трансконтинентальные дистанции, например Сидней - Лос-Анджелес или Нью-Йорк - Токио. Самолет с экипажем из четырех человек должен перевозить восемь пассажиров без посадки из Нью-Йорка в Токио (расстояние 12 050 км) со средней скоростью М=0,8 на высоте до 15 500 м. Размеры салона должны позволить перевести до 19 пассажиров на меньшие расстояния. Самолет должен выполнять взлет и посадку на небольших аэродромах, расположенных недалеко от штаб-квартир крупных корпораций, которые рассматривались в качестве наиболее вероятных заказчиков.

Global Express проектировался с "чистого листа", но с учетом опыта проектирования корпоративных самолетов. Разработка конструкторской и технологической документации велась в компьютерной системе CAD/CAM (Computer-Aided Design/Computer-Aided Manufacture). Global Express сохранил конструктивные особенности, присущие самолетам Canadair: фюзеляж круглого сечения, низкорасположенное стреловидное крыло, Т-образное хвостовое оперение. Силовая установка состоит из двух установленных в хвостовой части фюзеляжа двухконтурных турбореактивных двигателей. Подобное расположение двигателей позволяет сохранить чистоту аэродинамики крыла при одновременном снижении уровней шума и вибрации в салоне.

Высокие требования к скорости и дальности стимулировали разработку нового крыла, использование новейших ТРДД, самых современных приборов и системы управления полетом. Крыло большого удлинения с суперкритическим профилем имеет стреловидность 35°, на законцовках установлены винглеты. Механизация крыла включает многосегментные щелевые предкрылки, закрылки и интерцепторы. Силовая установка - два двигателя BMW Rolls-Royce BR710A2-20 c тягой по 6700 кгс, оснащенные цифровой системой управления FADEC. Приборное оборудование выполнено на основе шести многофункциональных индикаторов (шесть цветных дисплеев c размером экрана 203x178 мм) системы Honeywell Primus 200XP.  Кроме того самолет оборудован коллиматорным индикатором посадки на лобовом стекле, так же имеются системы автоматического самолетовождения, предупреждения о столкновении в полете (TCAS II), об опасном сближении с землей и т.д. По своим возможностям и составу оно близко к оборудованию магистрального авиалайнера.

Огромное внимание конструкторы уделили вопросам эксплуатации и безопасности полетов, не меньшее - удобству пассажиров. Салон разделен на три отсека: его общая длина 14,63 м, максимальная ширина 2,49 м, высота 1,90 м. Существует большое количество вариантов отделки салона. В фюзеляже оборудованы места отдыха для членов экипажа, большая кухня, туалет и багажный отсек.

"Canadair" привлекла к разработке самолета 11 крупных авиастроительных фирм, среди которых необходимо отметить японскую "Mitsubishi Heavy Industries", ответственную за производство центральной секции фюзеляжа и крыла, а также британскую "Short Brothers", выполнившую проектирование секций фюзеляжа и мотогондол. Первый Global Express выполнил первый полет 13 августа 1996 года, канадский сертификат летной годности был получен в июле 1998-го. Вскоре после сертификации начались поставки самолетов заказчикам.

В июне 1999 года правительство Великобритании выбрало Global Express в качестве платформы для системы разведки и управления ASTOR. По программе ASTOR пять самолетов Global Express должны были пройти модернизацию в вариант Sentinel R.Mk 1 для британских ВВС (основной подрядчик целевого оборудования - фирма "Raytheon"), но работа затянулась из-за сложности интеграции электронной аппаратуры. Последний Sentinel R.Mk 1 заказчик получил в феврале 2009 года после успешных эксплуатационных испытаний в Афганистане.



 ЛТХ:
Модификация   Global Express
Размах крыла, м   28.50
Длина самолета, м   30.30
Высота самолета, м   7.57
Площадь крыла,м2   94.94
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   22135
  максимальная взлетная   42411
Топливо, кг   19663
Тип двигателя   2 ТРДД BMW Rolls-Royce BR710A2-20
Тяга, кН   2 х 65.6
Максимальная крейсерская скорость, км/ч   935
Нормальная крейсерская скорость, км/ч   850
Практическая дальность, км  
  с максимальной загрузкой   9575
  с 19 пассажирами   11093
  с 8 пассажирами   12038
Практический потолок, м   12500
Экипаж, чел   2-4
Полезная нагрузка   нормально - 8 пассажиров, максимально - 19


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Опытный образец Global Express
 Global Express    (с) Mick Bajcar
 Global Express    (с) Gerry Stegmeier
 Global Express
 Global Express   (c) Alex Peake
 Пассажирский салон Global Express
 Кабина пилотов Global Express   (c) Michael D. Davis

  Схемы:

 Global Express
 Пассажирский салон Global Express

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Bombardier Global Express и Global Express XRS
Авиация и Время. Виктор Беляев. Гражданская авиация на рубеже столетий. Административные самолеты
Business-jet.ru. Самолет Bombardier BD-700-1A10 Global Express
Flug Revue Online. Bombardier Global Express
Airliners.net :
Bombardier Global Express


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: