главная современная авиация самолеты мал
   G150
       
Разработчик: Gulfstream
Страна: США
Первый полет: 2005
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Gulfstream G150 занял рыночное место устаревшего Gulfstream G100, который до 2001 года назывался Astra и выпускался израильской компанией IAI. Gulfstream не пошел по пути модификации G100, а сделал абсолютно новый самолет. Как и Astra, он разрабатывался в Израиле. Официально о начале работы над проектом G150 было объявлено в сентябре 2002 г. Первый полет самолет выполнил в мае 2005 г., а в ноябре был получен сертификат типа американских и израильских авиационных властей. Сертификация по европейским нормам должна завершиться к концу 2006 года.

Самолет имеет конструкцию крыла, гасящую турбулентность. Он способен летать на высоте 13720 метров. Новые экономичные двигатели Honeywell TFE731-40AR-200G позволяют увеличить дальность полета до 5467 километров. При полете с М=0,85 этот самолет имеет наилучшие характеристики в данном классе. На экономической скорости с М=0,75 он легко может пролететь 2700 миль (5000 км) с четырьмя пассажирами на борту. Самолет предлагается в трех вариантах компоновки пассажирского салона и рассчитан на перевозку от шести до девяти человек.

В августе 2006 года началась эксплуатация первого серийного Gulfstream G150, бизнес-самолета класса midsize. Этот борт используется компанией Gulfstream Aerospace как самолет-демонстратор.

С началом эксплуатации первого серийного G150 компания объявила об увеличении его дальности полета на 460 км по сравнению с проектной. Теперь для G150 с четырьмя пассажирами и двумя членами экипажа максимальная дальность полета составляет 5460 км при скорости 0,75М - вполне достаточно для выполнения рейса, к примеру, из Москвы в Лондон. Это стало возможно благодаря изменению конструкции пилона двигателя, что привело к уменьшению сопротивления воздуха, а также уменьшению на 45 кг веса "начинки" пассажирского салона. Теперь самолету G150 при полной загрузке нужна для взлета ВПП длиной 1525 м (уменьшение на 14%), а для посадки - длиной 878 м (уменьшение на 16%).

Каталожная стоимость машины составляет 13 млн долл. Представители компании Gulfstream называют G150 самым быстрым и просторным самолетом в своем классе, так как его максимальная скорость составляет 0,85М, а овальное сечение фюзеляжа позволило увеличить свободное пространство над головами пассажиров.

На самолете установлена современная авионика Collins Pro Line 21, обеспечивающая дополнительную безопасность. Gulfstream G150 - прекрасный образец современного, высокотехнологичного бизнес-джета, отвечающего жестким требованиям международных стандартов безопасности и конкуренции на рынке бизнес-авиации.

В стандартных условиях G150 может взлететь с максимальной взлетной массой, набрать высоту 12500 м для крейсерского полета и далее подняться до высоты 13500 м, что намного выше высоты полета обычных коммерческих самолетов. И даже с такими характеристиками G150 может похвастаться самыми низкими эксплуатационными затратами в своем классе.

При проектировании инженерам удалось максимально использовать все внутреннее пространство. При относительно небольших габаритах самолет предоставляет пассажирам исключительно комфортные условия. Пассажирская кабина может вмещать от шести до восьми пассажиров в зависимости от конфигурации салона. Gulfstream G150 имеет просторный салон, позволяющий пассажирам стоять в полный рост, и достаточно широкий проход между креслами. В конце салона расположены туалетная комната и багажное отделение. Хорошо оснащенная бортовая кухня имеет достаточно места для продуктов и напитков. Дополнительный багажный отсек находится в хвостовой части самолета. У пассажиров есть прекрасный выбор развлекательных программ: CD- и DVD-проигрыватели, электронные игры, система Airshow.

По словам руководства Gulfstream, компания уже собрала портфель заказов, достаточный для загрузки производственных мощностей на год вперед. Учитывая рост спроса на самолеты класса midsize, в Gulfstream ожидают значительного роста продаж. Всего в 2005 г. заказчикам было поставлено около 120 прямых конкурентов G150: самолетов Bombardier Learjet 60, Cessna Citation Sovereign и Hawker 800XP/850XP.



 ЛТХ:
Модификация   G150
Размах крыла, м   16.94
Длина самолета,м   17.30
Высота самолета,м   5.82
Площадь крыла,м2   29.40
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   6849
  максимальная взлетная   11839
  топлива (максимальная)   4672
Тип двигателя   2 ТРДД Honeywell TFE731-40AR-200G
Тяга, кН   2 х 19.66
Максимальная скорость, км/ч   905 (М=0.85)
Крейсерская скорость, км/ч   850 (М=0.8)
Экономичная скорость, км/ч   798
Перегоночная дальность, км   5463
Практическая дальность, км   4815
Практический потолок, м   13715
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   4 пассажира, максимально - 6-9 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 G150      (c) Антон Банников
 G150      (c) BLUFF
 G150      (c) Terry Figg
 G150      (c) Alejandro Torres
 Пассажирский салон G150
 Кабина пилотов G150      (c) Capteng009

 



 

Список источников:

Автотранспортное обозрение. Началась эксплуатация Gulfstream G150
Stan-dart.ru. Самолет
Gulfstream G150
Planeta.aero. Gulfstream G150
Gulfstream Aerospace. G150
Airliners.net : Gulfstream 150


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: