Уголок неба ¦ Fokker 100

Реклама...

Юридическое обслуживание https://yourlawyer.ru и услуги представительства интересов клиента.
    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   Fokker 100
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1986
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолеты Fokker F100 и F70 стали удачными наследниками популярных авиалайнеров серии F28. Однако их голландская фирма-производитель не смогла снизить издержки производства, что в итоге и привело ее к банкротству. Так закончилась история самолетов Fokker.

В конце 1970-х годов фирма "Fokker" разрабатывала новый проект для замены авиалайнера F28 Fellowship. Очевидным первым шагом стало удлинение 100-местного самолета до размеров 130-местного авиалайнера Super F28. Планировалось предложить такой самолет покупателям к 1984 году. В те времена на западноевропейских авиалиниях еще не было малых реактивных самолетов, и "Fokker" решила вывести на рынок большие машины. Проект Super F28 стал 150-мест-ным лайнером F29, хотя конструкция этого самолета еще оставалась неясной. В какой-то момент "Fokker" собиралась использовать секции фюзеляжа Boeing 737. Затем она объединила усилия с фирмой "McDonnell Douglas" в проекте MDF 100, но этот проект был прикрыт в конце 1980-х годов. Фирме оставалось только одно - вернуться к своему проверенному проекту F28.

В ноябре 1983 года "Fokker" сообщила, что разрабатывает 100-местную версию F28. Этот самолет был начат как проект Fokker 100 (F100) наряду с турбовинтовым самолетом Fokker 50 (доработанной версией F27 Friendship). Поставки F100 стоимостью 14,9 млн долларов могли начаться в 1987 году. "Fokker" прогнозировала рынок для 750 таких самолетов.

В новой машине использовался фюзеляж F28, удлиненный на 5,51 м, в котором теперь могли поместиться 107 пассажиров. F100 получил также новое удлиненное крыло, измененное остекление кабины и турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Тау. Ранние версии оснащали двигателями Тау 650-15 мощностью 61,60 кН, но позже их заменили на двигатели Тау 650-15 мощностью 67,19 кН.

Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии поставляла крыло, "Dowty" делала носовую опору шасси. Американской фирме "Northrop Grumman" заказали композитные гондолы двигателей и реверсеры тяги, а фирме "Menasco" - основные опоры шасси.

Первым покупателем нового лайнера в июле 1984 года стала авиакомпания "Swissair", заказавшая восемь самолетов для замены DC-9. Затем "Fokker" почти год терпеливо ждала заказы от других авиакомпаний. Наконец в мае 1985 года авиакомпания KLM заказала 10 самолетов. К выпуску версии с более мощными двигателями приступили в августе 1985 года после получения важного заказа от авиакомпании "American Airlines". Американцы первоначально заказали всего 10 машин, но позже увеличили заказ до 75 самолетов.

По требованиям заказчиков "Fokker" внесла ряд изменений в серийные авиалайнеры. Самолеты оборудовали кабинами Collins EFIS с шестью панелями остекления и системой управления полетом фирмы "Honeywell", а эксплуатационную массу машины увеличили. Необходимость параллельно строить прототипы самолетов двух совершенно новых проектов вызвала задержку выхода F100 на испытания. Он впервые взлетел только 30 ноября 1986 года, а сертификацию перенесли на осень 1987-го.

Второй прототип F100 взлетел 25 февраля 1987 года. Самолет прошел 1100-часовую программу летных испытаний и 27 ноября был сертифицирован властями Голландии. Авиакомпания "Swissair" получила первый серийный самолет 9 февраля 1988-го. 3 апреля он стал летать на линии Цюрих - Вена. Первый F100 с форсированными двигателями взлетел 8 июля. С его появлением в феврале 1989 года поступил заказ на 75 самолетов от авиакомпании "American Airlines". Более энерговооруженный F100 сертифицировали 30 мая 1989 года. 1 июля первый самолет получила компания "USAir" (позднее переименованная в "US Airways"), решившая приобрести 40 F100.

 





 ЛТХ:
Модификация   Fokker 100
Размах крыла, м   28.80
Длина самолета,м   35.53
Высота самолета,м   8.51
Площадь крыла,м2   93.50
Масса, кг  
  пустого самолета   19800
  максимальная взлетная   45810
Топливо, л   13365
Тип двигателя   2 ТВД Rolls-Royce Tay Mk. 650-15
Тяга, кН   2 х 68.00
Крейсерская скорость, км/ч   855
Дальность действия, км   2390
Практический потолок, м   10700
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   107-109 пассажиров или


 Доп. информация :


  Чертеж "Fokker 100"
  Фотографии:

 F100  (c) Tommy Desmet
 F100  (c) Duan Zhu
 F100  (c) Pavluha
 Пассажирский салон F100  (c) Rolf Wallner
 Кабина пилота F100  (c) Paul Hill

  Схемы:

 F100
 Пассажирский салон

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fokker F70/F100 - Новый Fellowship
Авиационный справочник на Avia.ru. Fokker 100 Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности
Airliners.net : Fokker 100
Fokker-Aircraft.info. Fokker 100 General
Flyfokker.com. Fokker-100


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: