Уголок неба ¦ Embraer ERJ-170

Реклама...

Интернет магазин statexpro.ru тканей Statex оптом и в розницу.
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   ERJ-170
       
Разработчик: Embraer
Страна: Бразилия
Первый полет: 2002
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 90-х региональные самолеты с ТВД (турбовентиляторные двигатели) стали ощутимо теснить реактивные машины. К комфорту, которым обеспечивали пассажиров турбовинтовые самолеты нового поколения, требовалось добавить большую скорость, чтобы составить конкуренцию реактивным самолетам, используемым на магистральных линиях малой протяженности. Однако подлинная революция в строительстве подобных самолетов произошла в 1992 году, когда канадская группа Bombardier представила свой 50-местный CRJ 100. Вскоре после этого на рынок стремительно ворвалась бразильская фирма Embraer, сумевшая по количеству заказов даже обогнать канадских конкурентов на рынке 50-ти местных самолетов. На сегодняшний день Embraer - 4-я в мире фирма-производитель гражданских самолётов по числу персонала (после Боинг, Аэробус и канадской Bombardier) и 3-я по числу ежегодно строящихся самолётов (после Боинг и Аэробус). Прорыв на конкурентоспособный рынок региональных самолетов компании Embraer из города Сан-Жозе-дус-Кампус (штат Сан-Паулу) специалисты оценили как неожиданный, но явный и закономерный успех бразильских авиастроителей.

ERJ-170 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный бразильской фирмой Embraer. Embraer E-Jet - семейство двухмоторных узкофюзеляжных пассажирских самолётов средней дальности. Включает в себя 4 модификации: E-170, E-175, E-190 и E-195. В состав семейства "E-Jet" входят региональные самолеты Эмбраер 170, 175. 190 и 195 рассчитанные на перевозку от 70 до 110 пассажиров. Усовершенствованная конструкция, улучшенные технические характеристики, эксплуатационная экономичность, низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу и просторная кабина являются основными отличительными чертами самолета. Общность конструкций семейства "E-Jet" позволяет значительно сократить затраты на запчасти, расходы по оснащению тренажерами и обучению персонала, а также расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт. 170-я модель адаптирована для 70 - 80 пассажиров, семейство также составляют Еmbraer 175 (78 - 84 пассажиров), Embraer 190 (98 пассажиров) и Embraer 195 (108 пассажиров).

Самолет является новой разработкой фирмы Embraer в классе с увеличенной пасcажировместимостью по сравнению с самолетами ERJ-135/140/145. В разработке самолета участвовали фирмы: General Electric (турбовентиляторные двигатели CF34-8E/10E), Hamilton Sundstrand (разработка хвостовой части), Honeywell (авионика Primus Epic), Kawasaki, Latecoere, Liebherr, Gamesa, Sonaca (различные части фюзеляжа), Parker Hannifin (гидродинамика и топливная система). Работы над самолетов были начаты в 1998 году. В 1999 году Embraer запустил новую программу строительства гражданских самолетов семейства E-170/ 190, рассчитанных на 70 – 118 пассажиров. Впервые самолет был представлен 11 февраля 1999 года и показан в июне 1999 года на Парижской авиавыставке. Первый полет состоялся 9 февраля 2002 года. Серийное производство начато в конце 2002 года. Выпуск в 2003 году 70-местной модели ERJ-170 ознаменовал собой рождение следующего поколения коммерческих лайнеров - более вместительных и отвечающих требованиям авиалиний национального значения. Стоимость самолета оценивается в 21 миллионов долларов. 17 марта 2004 года в Варшаве, первый коммерческий рейс E 170 и по итогам 2004 года разным авиакомпаниям было поставлено 46 самолётов.






 ЛТХ:
Модификация   ERJ-170
Размах крыла, м   25.90
Длина самолета, м   28.60
Высота самолета, м   9.12
Масса, кг  
  пустого самолета   19400
  максимальная взлетная   36600
  топлива   9600
Тип двигателя   2 ТРДД General Electric CF34-8E
Тяга, кН   2 х 62.0
Крейсерская скорость, км/ч   870
Практическая дальность, км  
  с 50 пассажирами (LR)   4075
  c 50 пассажирами (ER)   2780
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   70 пассажиров или 9000 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Embraer ERJ-170-100"
  Фотографии:

 ERJ-170-100LR   (c) Timofey Nikonorycev
 ERJ-170-100LR   (c) Gauthier Bonnet
 ERJ-170-200LR    (c) Karl Nixon
 Пассажирский салон ERJ-170-200LR   (c) Andy Egloff
 Кабина пилотов ERJ-170LR   (c) Royal S King

  Схемы:

 ERJ-170
 Пассажирский салон ERJ-170

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Виктор Беляев. Гражданская авиация на рубеже столетий. Региональные самолеты
EMBRAER. Products. Commercial Aviation. ERJ 170
Flug Revue Online. Embraer ERJ-170
Airliners.de. Embraer ERJ-170/ERJ-190 HISTORY


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: