Уголок неба ¦ Embraer EMB-120 Brasilia

Реклама...

нпф будущее мошенники ; Крупнейший поставщик материалов statexpro.ru для швейного производства.
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   EMB-120 Brasilia
       
Разработчик: Embraer
Страна: Бразилия
Первый полет: 1983
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Успех программы Bandeirante побудил бразильскую авиастроительную компанию приступить к разработке нового, удлиненного варианта данного самолета. Работы по новой машине были начаты в 1979 году, а первый полет самолет, названный EMB-120 Brasilia, совершил 27 июля 1983 года. Самолет имел экипаж из двух человек и мог брать на борт до 30 пассажиров. Бразильскую сертификацию самолет прошел в мае 1985 года, с силовой установкой в составе двух двигателей Pratt & Whitney Canada PW115 мощностью на валу 1590 л. с. (1195 кВт). Первыми новые самолеты получила компания "Atlantic Southeast Airways" (США) в июне 1985 года, а к середине 2010 года компания передала заказчикам 350 самолетов данного типа. Самолет снят с серийного выпуска, но может быть заказан по специальной схеме.

Бразильские ВВС стали первым военным заказчиком EMB-120 - в 1987-1988 годах были получены пять самолетов VC-97 в VIP- конфигурации (один был списан после летного происшествия в июле 1988 года). VC-97 почти ничем не отличается от EMB-120RT (Reduced Take-off) - базовой модификации, которая пошла в серию, начиная с четвертого самолета, - и оснащался двумя двигателями PW118 мощностью на валу 1800 л. с. (1342 кВт), работавшими на четырехлопастные воздушные винты марки Hamilton Standard. В 1986 году появился также вариант для эксплуатации в жарком климате и условиях высокогорья, который оснащался уже двигателями PW118A. Также заказчикам были предложены полностью грузовые, грузопассажирские и конвертируемые варианты самолета.

Полностью грузовой EMB-120FC мог брать на борт полезную нагрузку массой до 1814 кг, грузопассажирская модификация EMB-120 Combi - 19 пассажиров и 1100 кг груза, а конвертируемый EMB-120QC - 30 пассажиров или 3500 кг груза.

Сертификация самолета в Бразилии была завершена в мае 1985 г., а в июле он был сертифицирован в США по нормам FAA. В 1986 г. самолет ЕМВ-120 был сертифицирован в Европе.

Последние две модификации Brasilia - EMB-120EW и EMB-120RS - планировались как самолеты военного назначения: EMB-120EW - это самолет ДРЛОиУ, оснащенный РЛС бокового обзора Ericsson Erieye, антенна которой была размещена в длинном обтекателе на верхней части фюзеляжа, защищенной радиосвязью, новой авионикой и системой управления полетом, а также отличавшийся увеличенным запасом топлива (ВВС Бразилии заказали пять таких машин в рамках проекта по наблюдению за бассейном реки Амазонка), а EMB-120RS рассматривался в качестве дополнения к EMB-120EW и предназначался, прежде всего, для выдачи целеуказания на наземные КП или другие самолеты. Первоначально ВВС заказали три таких самолета, имевших те же конструктивные усовершенствования, что и EMB-120EW, но оснащенные канадской РЛС с синтезированной апертурой луча MacDonald Detwiler IRIS (Integrated Radar Imaging System), антенна которой размещалась в подфюзеляжном обтекателе и могла использоваться для решения задач изучения природных ресурсов, загрязненности рек и картографирования местности.

Впрочем, позже оба контракта были отменены - в пользу закупки самолетов, созданных на базе регионального авиалайнера ERJ-145.







 ЛТХ:
Модификация   EMB-120C
Размах крыла, м   19.78
Длина самолета, м   20.00
Высота самолета, м   6.35
Площадь крыла,м2   39.43
Масса, кг  
  пустого самолета   7070
  максимальная взлетная   11500
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney Canada PW118
Мощность, л.с.   2 х 1800
Максимальная скорость, км/ч   552
Крейсерская скорость, км/ч   482
Практическая дальность, км   1750
Практический потолок, м   9085
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   30 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Embraer EMB-120 Brasilia"
  Фотографии:

 EMB-120    (c) RalfB
 EMB-120    (c) Kirill Mushak
 EMB-120    (c) Alsatian D
 Пассажирский салон EMB-120RT    (c) Renato Spilimbergo Carvalho
 Кабина пилота EMB-120RT   (c) Tim Samples

  Схемы:

 EMB-120
 Пассажирский салон EMB-120

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. EMBRAER EMB-120 Brasilia
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Airliners.net : Embraer EMB-120
Embraer.  EMB-120 Brasilia


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: