главная современная авиация самолеты мал
   Eclipse 500
       
Разработчик: Eclipse
Страна: США
Первый полет: 2002
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Небольшой шестиместный бизнес-джет Eclipse 500 (EA-500) является развитием экспериментального Williams V-Jet II, спроектированного и построенного в 1997 году компанией "Scaled Composites" по заказу компании "Williams International" для испытаний нового ТРДД FJX-2. Самолет с новым двигателем выполнил первый полет в 1997 году на авиашоу ассоциации экспериментальной авиации в Ошкоше. Самолет с крылом обратной стреловидности и V-образным оперением был полностью изготовлен из композитов. Новая машина вызвала столь большой интерес, что в 1998 году для реализации перспективной программы была образована компания "Eclipse Aviation".

В итоге фюзеляж перепроектировали, он стал цельнометаллическим; были установлены прямое крыло и Т-образное хвостовое оперение. В процесс изготовления фюзеляжа внедрили новейшие технологии, максимально его автоматизировав. Eclipse 500 разрабатывался под два двигателя Williams International EJ-22 (серийный вариант ТРДД FJ22/FJX-2), но его летные данные (первый полет - 26 августа 2002 года) в таком виде оказались неудовлетворительными, что привело к установке на самолет двух двигателей PW610F. Первый полет прототип с двигателями Pratt & Whitney выполнил 31 декабря 2004 года.

Сертификат типа на самолет Eclipse 500 получен 27 июля 2006 года, вскоре после сертификации двигателя PW610F. Полную сертификацию самолет не прошел, так как изготовленные из композитов баки на законцовках крыла не гарантировали безопасность в случае попадания в самолет молнии. "Eclipse" изготовила новые баки из алюминия и начала подготовку к серийному производству самолета.

Но лобовое сопротивление фюзеляжа оказалось больше расчетного, поэтому компания "Eclipse" запланировала модернизацию конструкции с целью увеличения скорости и дальности полета. Доработке подлежат все самолеты, включая ранее построенные. "Eclipse" заявила о планах получения заказов более чем на 2500 самолетов и рассчитывала поставить десять машин до конца 2006 года, а с 2008 года выпускать по четыре самолета ежедневно. Реально к концу 2006 года удалось поставить лишь один Eclipse 500, а в середине 2008 года производство прекратили по финансовым причинам. В ноябре 2008 года "Eclipse" была объявлена банкротом, а в феврале 2009 года ликвидирована. В сентябре 2009 года собственники "Eclipse" образовали компанию EAI, которая занялась техническим сопровождением ранее поставленных самолетов Eclipse 500, не исключается возобновление серийного производства.

 




 ЛТХ:
Модификация   Eclipse 500
Размах крыла, м   11.40
Длина самолета, м   10.10
Высота самолета, м   3.40
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1610
  максимальная взлетная   2504
Тип двигателя   2 ТРДД Pratt & Whitney Canada PW610F
Тяга, кН   2 x 4.0
Максимальная скорость, км/ч   685
Крейсерская скорость, км/ч   615
Практическая дальность, км   2084
Практический потолок, м   12500
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   4-5 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Eclipse 500  (c) Tim Samples
 Eclipse 500    (c) djlpbb40
 Eclipse 500    (c) Paul Kanagie
 Пассажирский салон Eclipse 500    (c) Thundershead
 Кабина пилотов Eclipse 500    (c) Serge Bailleul

  Схемы:

 Пассажирский салон Eclipse 500

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Eclipse 500
Jets.ru. Eclipse 500
Airliners.net : Eclipse 500


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: