главная послевоенная авиация авиалайнеры
   DC-9
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1965
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1961 г. фирма Douglas (позднее объединившаяся с фирмой McDonnell) начала исследования проекта самолета DC-9, который рассматривался как самолет типа DС-8, но для использования на маршрутах средней протяженности. Когда фирма Boeing приступила к разработке среднемагистрального самолета 727 и стала постепенно завоевывать рынок, то фирма Douglas  была вынуждена пересмотреть свой подход к самолету DC-9 и приступила к разработке ближнемагистрального самолета в классе 55-60 мест. Оказавшись первой на данном сегменте рынка, фирма смогла привлечь достаточное число заказов на новый самолет, который должен был совершать несколько полетов (на расстояние 280-1000 км) без дозаправки топливом. Официально программа самолета DC-9 началась в апреле 1963 г.

Первый полет опытный самолет совершил 25 февраля 1965 г. На опытном самолете были установлены два ТРДД Pratt & Whitney JT8D-5 тягой по 5440 кгс. В конце ноября 1965 г. он был сертифицирован и под обозначением DC-9-10 в начале декабря поступил в эксплуатацию в авиакомпании "Дельта Эр Лайнз". Первоначально самолеты выпускались с взлетной массой 38,9 т и с платной нагрузкой 8,7 т и имели дальность полета 1400 км. Позднее взлетная масса была увеличена до 41,1 т. Серийные самолеты имели более мощные ТРДД по сравнению с опытным. Сначала самолет DC-9-10 рассматривался как конкурент английскому самолету BAC 111, имевшему аналогичную компоновочную схему. Но когда в 1964 г. фирма Boeing объявила о планах создания ближне- и среднемагистрального самолета 737, в ответ фирма Douglas  решила предложить авиакомпаниям варианты самолета DC-9 с различными пассажировместимостью и дальностью полета. В результате на основе исходной модели DC-9-10 было создано целое семейство самолетов, завоевавшее популярность на мировом рынке.

Самолеты семейства DC-9 выпускались серийно в 1965-1981 гг. Всего было построено 976 самолетов; к началу 1996 г. в эксплуатации находилось 878 самолетов. Данная модификация строилась серийно в 1965-1968 гг., было построено 137 самолетов.





 



 ЛТХ:
Модификация   DC-9-10
Размах крыла, м   27.30
Длина самолета, м   31.80
Высота самолета, м   8.40
Площадь крыла, м2   86.80
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   23100
  взлетная максимальная   41100
Двигатель   4 ТРД Pratt Whitney JT8D-7
Максимальная тяга, кгс   4 х 6350
Максимальная скорость, км/ч   940
Крейсерская скорость, км/ч   900
Практическая дальность, км   2030
Практический потолок, м   10670
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   56 пассажиров в кабинах двух классов или 90 пассажиров в экономклассе или до 11300 кг коммерческого груза


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. DC - 9 - 10 Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net: Douglas DC-9


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: