главная послевоенная авиация авиалайнеры
   DC-6B
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1951
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Развитие семейства Douglas DC-6 достигло зенита в варианте DC-6B, одном из последних и наиболее экономичных поршневых авиалайнеров в истории авиации. Первый полет DC-6B выполнил 2 февраля 1951 года. Некоторые крупные компании использовали DC-6B на регулярных линиях до 1967 года. Серийно самолет выпускался до 1958 года, всего построили 288 самолетов.

Первые заказы поступили в 1950 году, еще до завершения сборки прототипа. Первую машину "United" получила 11 апреля 1951 года, 29 апреля первый заказанный самолет получила "American". В течение года самолеты данного типа поступили в эксплуатацию пяти крупнейших авиаперевозчиков США - "Pan American Grace Airlines" (Panagra), "Braniff", "National", "Delta" и "Northwestern".

Хотя длина фюзеляжа DC-6B осталась, как у DC-6A (32,20 м), объем салона был увеличен на 7%, что позволило на 14% увеличить пассажировместимость в сравнении со стандартным DC-6 при увеличении эксплуатационных расходов всего на 4%. В типовом варианте для внутренних дневных линий самолет перевозил 64 пассажира (на 8 больше, чем на типовом DC-6), но на трансатлантических линиях летали 54-местные DC-6, оборудованные кухнями, гардеробами и туалетами. На коротких маршрутах использовались DC-6B в варианте на 92 пассажира.

DC-6B для "Pan American World Airways" специально доработали для перевозки туристов, 45 таких бортов получили название "Super Six". Самолеты с большей массой полезной нагрузки, большим запасом топлива и более высокими характеристиками развивали крейсерскую скорость 500 км/ч. Этот самолет позволил открыть первый туристский маршрут Лондон - Нью-Йорк; линия была открыта 1 мая 1952 года самолетом с названием "Clipper Liberty Bell", он перевозил 82 пассажира. Но более типичной загрузкой "Super Six" было 88 пассажиров. Почти 10 лет DC-6B компании "Pan American" оставались лидерами трансатлантических перевозок.









 ЛТХ:
Модификация   DC-6B
Размах крыла, м   35.81
Длина самолета, м   32.46
Высота самолета, м   8.74
Площадь крыла, м2   135.91
Масса, кг  
  пустого самолета   22110
  взлетная максимальная   48534
Тип двигателя   4 ПД Pratt Whitney R-2800 CB17 Double Wasp
Мощность, л.с.   4 х 2500
Максимальная скорость, км/ч   579
Крейсерская скорость, км/ч   507
Перегоночная дальность, км   7595
Практическая дальность, км   4835
Практический потолок, м   6675
Экипаж, чел   3+4
Полезная нагрузка:   стандартно - 54 пассажира, максимально - 102


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DC-6B
 DC-6B      (c) PlanecrazyUK
 DC-6B(ST)  (c)  Wolfgang Mendorf
 Пассажирский салон DC-6B     (c) Stephan Tophoven
 Кабина пилотов DC-6B   (c) Klaus Ecker

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Douglas DC-6 : Конкуренция с "Connie"
Airliners.net: Douglas DC-6
AirlinerTech. Harry Gann. Douglas DC-6 and DC-7


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: