главная послевоенная авиация транспортные
   DC-6A
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1949
Тип: Среднемагистральный транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Стараясь более полно удовлетворить требования военных и гражданских заказчиков, "Douglas" запустила в серию улучшенный вариант DC-6 (первый полет 29 сентября 1949 года). Фюзеляж снова удлинили, на 1,52 м. Первый полет DC-6A выполнил в грузовом, лишенном иллюминаторов, варианте с двумя грузовыми дверями, до и после крыла, по левому борту, и усиленным полом.

Силовая установка состояла их четырех звездообразных моторов Pratt & Whitney Double Wasp СБ 16 мощностью по 2400 л. с. На начальном этапе испытаний случилось два пожара моторов в воздухе, но проблему с пожароопас-ностью удалось снять. Первым покупателем DC-6A стал грузовой авиаперевозчик "Slick Airways", сделавший заказ в 1951 году, затем последовал заказ на пять самолетов от "Pan American", последний из них, "Pan American Ocean Express", использовался на трансатлантических линиях до 1958 года. ВВС и ВМС США заказали в общей сложности 166 самолетов в грузовом варианте.

Большое число мелких гражданских и военных эксплуатантов проявляли интерес к конвертируемому грузопассажирскому варианту DC-6C. Конструктивно идентичный "А", "С" мог перевозить до 76 пассажиров или после переоборудования груз и пассажиров, или только груз массой до 13 т.

Особенностью DC-6C являлась переставляемая перегородка, которая могла быть установлена в одном из четырех мест фюзеляжа, разделяя его на грузовой и пассажирский отсеки. Кабина оборудована расположенными вдоль бортов легкими откидными сиденьями. Подобно DC-6A в борту фюзеляжа устроены две двери, створки которых откидывались вверх; погрузка-разгрузка выполнялась с помощью двух кранов грузоподъемностью по 1820 кг. Было построено 74 DC-6C, в 2010 году в мире эксплуатировалось несколько таких самолетов.









 ЛТХ:
Модификация   DC-6A
Размах крыла, м   35.81
Длина самолета, м   32.18
Высота самолета, м   8.73
Площадь крыла, м2   135.91
Масса, кг  
  пустого самолета   20802
  взлетная максимальная   48625
Тип двигателя   4 ПД Pratt Whitney R-2800 CB16 Double Wasp
Мощность, л.с.   4 х 2400
Максимальная скорость, км/ч   579
Крейсерская скорость, км/ч   507
Перегоночная дальность, км   7995
Практическая дальность, км   5460
Практический потолок, м   6675
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   12786 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DC-6A       (c) Jerry Hughes
 DC-6A      (c) Augusto G. Gomez R.
 DC-6A      (c) Andrew-M-Whitman
 Пассажирский салон DC-6A/C     (c) Mick Bajcar
 Кабина пилотов DC-6A   (c) Mick Bajcar

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Douglas DC-6 : Конкуренция с "Connie"
Airliners.net: Douglas DC-6
AirlinerTech. Harry Gann. Douglas DC-6 and DC-7


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: