Уголок неба ¦ Douglas DC-6

Реклама...

VAV клапан. Регуляторы переменного расхода воздуха VAV.
    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   DC-6
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце Второй мировой войны "Douglas" на рынке трансконтинентальных авиалайнеров уступала двум мощным конкурентам - "Boeing" и "Lockheed". Решено было создать большой самолет с герметизированным салоном.

Количество построенных в годы войны четырехмоторных DC-4 достигло 1000 машин, они 88000 раз пересекли Тихий и Атлантический океаны, при этом было потеряно всего три аппарата - впечатляющий показатель надежности самолета.

Однако новые Boeing 377 Stratocruiser и Lockheed 749 Constellation были не только крупнее, но и снабжены герметизированными салонами, что делало для пассажиров полет на высотах более 3000 м комфортным. ВВС Армии США, использовавшие DC-4 и С-54, финансировали разработку компанией "Douglas" варианта данной модели с большей вместимостью и герметизированным салоном. Проект получил обозначение ХС-112А, прототип выполнил первый полет 15 февраля 1946 года. Потенциально это был почти готовый пассажирский лайнер, "Douglas" продолжила развитие данной версии под обозначением DC-6.

На прототипе сохранилось крыло такого же, как у DC-4, размаха (35,81 м), но фюзеляж спроектировали заново, увеличив его длину на 2,06 м. В стандартном варианте в салоне ставилось от 48 до 52 пассажирских кресел, но в уплотненном варианте допускалась установка 86 кресел. Круглые иллюминаторы DC-4 заменили на прямоугольные - отличие семейства DC-6. Изначально силовая установка состояла из четырех звездообразных моторов Pratt & Whitney R-2800CA-15 Double Wasp мощностью по 2100 л. с.

"American Airlines" заказала 50 машин в гражданском варианте, первая из них поднялась в воздух 29 июня 1946 года. В апреле 1947 года началась эксплуатация DC-6, сначала на линии Нью-Йорк - Чикаго. В 1946-1951 годах еще 176 гражданских бортов закупили "American", "United" и "Braniff Airlines".










 ЛТХ:
Модификация   DC-6
Размах крыла, м   35.81
Длина самолета, м   30.66
Высота самолета, м   8.66
Площадь крыла, м2   135.91
Масса, кг  
  пустого самолета   22574
  взлетная максимальная   44089
Тип двигателя   4 ПД Pratt Whitney R-2800-34
Мощность, л.с.   4 х 2100
Максимальная скорость, км/ч   528
Крейсерская скорость, км/ч   467
Практическая дальность, км   4163
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   3+3
Полезная нагрузка:   стандартно - 48-56 пассажиров, максимально - до 89 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Douglas DC-6"
  Фотографии:

 Прототип DC-6 - YC-112A
 Прототип DC-6
 DC-6
 DC-6
 DC-6      (c) Bob Garrard
 DC-6 
 Кабина пилотов DC-6

 Схемы:

 DC-6

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Douglas DC-6 : Конкуренция с "Connie"
Airliners.net: Douglas DC-6
AirlinerTech. Harry Gann. Douglas DC-6 and DC-7
EdCoatescollection.com. Mackey Airlines Douglas DC-6 N90713 (c/n 42879)


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: