Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры  
   DC-4 Skymaster
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1939
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Под первоначальным обозначением DC-4, которое быстро было изменено на DC-4E ("E" - экспериментальный), компания "Douglas" спроектировала и построила прототип нового авиалайнера большой вместимости, который должен был прийти на смену DC-3. Этот весьма дорогостоящий проект финансировался совместно "Douglas" и пятью американскими авиакомпаниями (каждая из сторон внесла по 100000 долларов). DC-4E представлял собой низкоплан цельнометаллической конструкции с большим фюзеляжем почти круглого сечения, с трехкилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси, основные опоры которого имели по одному большому колесу и убирались в крыльевые ниши. Силовая установка включала четыре звездообразных двигателя R-2180, установленных в крыльевых гондолах.

Прототип совершил первый полет 7 июня 1938 года. К тому времени две авиакомпании - "Pan American" и TWA - вышли из проекта, а характеристики и стоимость эксплуатации авиалайнера оказались хуже ожидаемых. В конечном итоге руководство "Douglas" и оставшихся в проекте трех авиакомпаний - "American  Airliners", "Eastern" и "United" - решили переориентироваться на создание другого самолета, который был бы менее сложным и дорогостоящим в производстве и эксплуатации. В результате этого решения вскоре появилось семейство самолетов DC-4 и C-54, а единственный прототип DC-4E был чуть позже продан в Японию, где получил обозначение LXD1 и использовался компанией "Nakajima" в процессе создания тяжелого бомбардировщика G5N.

Новый DC-4 образца 1939 года был практически другим самолетом: легче предшественника, с новым крылом большего удлинения, традиционным хвостовым оперением с одним килем, убирающимся трехопорным шасси со спаренными колесами на главных стойках. Изначально в состав силовой установки включили четыре двигателя мощностью по 1000 л. с. (746 кВт).

Проект имел много новшеств, включая герметичную кабину, бустерное управление, 115-вольтовую электрическую систему переменного тока и вспомогательную силовую установку. Большая сложность, проблемы с двигателями и возрастающее понимание того, что самолет слишком велик для данного полезного груза, привели к падению интереса части авиакомпаний-спонсоров. Хотя 5 мая 1939 года был получен сертификат и компания "United" выполнила некоторые эксплуатационные испытания, фирма "Douglas" прекратила разработку.

Немедленно была начата переработка конструкции DC-4, который, при полной массе 22680 кг и рассчитанный на 42 пассажира, оказался слегка меньше, чем первоначальный прототип. Система герметизации кабины, бустерное управление и вспомогательная силовая установка были удалены, двигатели заменили на четыре звездообразные двигатели R-2000-2SD1G Twin Wasp мощностью по 1450 л. с. (1081 кВт)". Шасси было также изменено: главные колеса убирались вперед, в мотогондолы, а не вбок, в крыло. Заказ на производство 61 экземпляра DC-4A разместили компании "American Air Lines", "Eastern", "Pan American" и "United" 26 января 1940 года.

На завершающей стадии выпуска "Douglas" изготовила 79 самолетов DC-4, предназначенных уже для гражданского рынка, которые вместе с большим количеством снятых с вооружения C-54 были проданы различным авиакомпаниям и активно эксплуатировались на дальнемагистральных маршрутах вплоть до появления более подходящих для этого авиалайнеров.

На базе DC-4 были созданы различные специализированные варианты: 21 самолет с V-образными двигателями Rolls-Royce Merlin мощностью по 1725 л. с. (1286 кВт), разработанный монреальской "Canadair" специально для канадских ВВС (под названием "North Star"); для гражданских эксплуатантов был разработан DC-4M; еще одним вариантом DC-4 стал Aviation Traders Carvair. Вместимость у различных модификаций была также различной: базовый вариант был рассчитан на экипаж из 4 человек и 44 пассажира, с достаточно большим шагом между креслами, но некоторые авиакомпании выполнили более плотную компоновку пассажирского салона - на 86 мест. Вариант же DC-4M был рассчитан на перевозку в салоне эконом-класса 62 пассажиров.

Всего, за исключением военных вариантов, компания Douglas выпустила 79 новых самолётов DC-4 (DC-4-1009 ≈ пассажирский самолёт с вместимостью до 86 человек, и грузовой вариант DC-4-1037). Выпуск послевоенной серии продолжался с января 1946 по август 1947 года. Эти самолёты приобретались компаниями National Airlines, Northwest Airlines и Western Airlines. Зарубежными эксплуатантами машины были, в частности, KLM Royal Dutch Air Lines, Scandinavian Airlines System, Sabena Belgian World Airlines, Avianca и South African Airways.






 Модификации :
 DC-4A

 первоначальный самолет с силовой установкой, состоявшей из четырех звездообразных двигателей Пратт-Уитни R-2000-3.

 DC-4-1009   модель вместимостью до 86-ти пассажиров.
 DC-4-1037

 гражданская модель, предназначенная для грузовых перевозок.




 ЛТХ:
Модификация   DC-4-1009
Размах крыла, м   35.81
Длина, м   28.63
Высота, м   8.38
Площадь крыла, м2   135.60
Масса, кг  
  пустого самолета   19640
  нормальная взлетная   33100
Тип двигателя   4 ПД Pratt Whitney R-2000-7
Мощность, л.с.   4 х 1450
Максимальная скорость , км/ч   450
Крейсерская скорость , км/ч   365
Практическая дальность, км   6839
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6800
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   от 40 до 80 пассажиров, максимально - 86


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DC-4-1009       (c) Michael Eaton
 DC-4-1009        (c) Gary Shephard
 DC-4-1009       (c) Aad van der Voet
 DC-4-1009       (c) Gary Shephard
 DC-4-1009       (c) Gary Shephard
 Пассажирский салон DC-4-1009    (c) Stefan Sonnenberg
 Кабина пилотов DC-4-1009   (c) Johnmiller

  Схемы:

 DC-4

  Варианты окраски:

 DC-4  Swiss Air Lines
 DC-4  Lufthansa

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Douglas DC-4E, DC-4, C-54 Skymaster и R5D
Владимир Быков. Авиалайнеры Мира. Douglas DC-4 /C-54 Skymaster
Aerofiles.com. Douglas
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920
Flugzeug Profile 22. Karl-Heinz Regnat. Douglas C-54 Skymaster
Alain Picollet. Douglas DC-4/C-54 Skymaster


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: