главная послевоенная авиация авиалайнеры
   DC-10
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1970
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1960-х годов фирма Douglas (впоследствии фирма McDonnell Douglas) приняла участие в конкурсной программе разработки тяжелого военно-транспортного самолета СХ для ВВС США. Победила в этом конкурсе фирма Lockheed, а проигравшие ей фирмы Boeing и Douglas использовали накопленный опыт при создании широкофюзеляжных магистральных самолетов. Если фирма Boeing  приступила к созданию 400-местного дальнемагистрального самолета Боинг 747, то фирма Douglas решила разработать самолет на 600-650 мест. Самолет Boeing 747 оказался наиболее оптимальным для условий того времени и полностью занял соответствующую нишу на мировом рынке. Когда в апреле 1966 г. авиакомпания "Америкен Эрлайнз" разработала требования к 250-местному самолету с двумя ТРДД, то в ответ фирмы Douglas и Lockheed предложили свои проекты.

Фирма Douglas пришла к выводу, что наибольшим потенциалом на рынке будет обладать несколько более вместительный самолет с тремя ТРДД, и осенью 1967 г. образованная фирма McDonnell Douglas предложила авиакомпаниям проект самолета DC-10. К такому же выводу пришла и фирма Lockheed со своим проектом L-1011 Tristar. Самолет DC-10 внешне почти аналогичен самолету L-1011. Отличие заключается в размещении третьего центрального ТРДД, который расположен полностью над фюзеляжем в основании киля (на самолете L-1011 третий двигатель частично вписан в хвостовую часть фюзеляжа). Опытный самолет DC-10 совершил первый полет 29 августа 1970 г. К этому времени фирма имела 237 заказов. В конце июля 1971 г. самолет был сертифицирован FAA и в начале августа поступил в эксплуатацию под обозначением DC-10-10. Грузовой вариант DC-10-1 OCF отличается от пассажирского наличием боковой двери размером 3,55 х 2,59 м. Может перевозить до 30 контейнеров типа LD3. Выбранная для самолета схема была использована при разработке усовершенствованного варианта MD-11.

На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Самолеты семейства DC-10 строились серийно в 1971 -1989 гг. Всего было поставлено 386 самолетов (без учета 60 транспортных самолетов-заправщиков КС-10А "Икстендер" для ВВС США). К началу 1996 г. в эксплуатации находилось 357 самолетов. Данная модификация выпускалась в 1971-1982 гг.; построен 131 самолет (включая девять грузовых самолетов DC-10-10CF).







 ЛТХ:
Модификация   DC-10-10
Размах крыла, м   47.24
Длина самолета, м   55.28
Высота самолета, м   17.70
Площадь крыла, м2   329.80
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   111400
  взлетная максимальная   195200
Двигатель   3 ТРД General Electric CF6-6D (CF6-6D1)
Максимальная тяга, кгс   3 х 18160 (18650)
Максимальная скорость, км/ч   978
Крейсерская скорость, км/ч   925
Практическая дальность, км   5370
Практический потолок, м   12800
Экипаж, чел   3-4
Полезная нагрузка:   277 пассажиров в кабинах двух классов или 380 пассажиров в экономклассе или до 44700 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Douglas DC-10 (1)"
  Чертеж "Douglas DC-10 (2)"
 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. DC - 10 - 10 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: