главная послевоенная авиация самолеты мал
   CSS-12
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1950
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После окончания Второй Мировой войны инженер конструкторского бюро CSS (Centralnego Studium Samolotów) Лешек Дулеба (Leszek Duleba)  начал проектирование ближнемагистрального пассажирского самолета CSS-12 для вновь созданной авиакомпании LOT. Прототип самолета (SP-BAR) поднялся в воздух 22 ноября 1950 года. CSS-12 стал первым цельнометаллическим самолетом построенным в Польше после войны.

После проведения цикла испытаний в 1951 году работы над самолетом заморозили, так как приоритет отдавался военным самолетам. Только в 1955 году было решено возобновить работы. Самолет был несколько переработан, в частности добавлен горизонтальный стабилизатор. В ходе проведения испытаний самолет показал себя с лучшей стороны (удалось даже побить мировой рекорд набора высоты для своего класса).

Однако авиакомпания LOT не выразила заинтересованности в самолете, к тому же возникли проблемы с комплектацией трофейных двигателей Argus As411 A1. В результате серийное производство не было начато, а в 1960 году самолет пустили на слом. Его передняя часть была передана в в Технический музей в Варшаве, а затем феврале 1967 года, перенесена в Музей авиации и воздухоплавания в Кракове.






 ЛТХ:
Модификация   CSS-12
Размах крыла, м   18.50
Длина самолета,м   12.75
Высота самолета,м   5.00
Площадь крыла,м2   40.10
Масса, кг  
  пустого самолета   3734
  максимальная взлетная   5500
Тип двигателя   2 ПД Argus As411 A1
Мощность, л.с.   2 х 580
Максимальная скорость, км/ч   365
Крейсерская скорость, км/ч   305
Практическая дальность, км   600
Практический потолок, м   6440
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   10 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

  CSS-12

 



 

Список источников:

Air Pictorial. Polish C.S.S. 12
Samoloty.pl. CSS-12
Awiacja.republika.pl. Konstrukcje Centralnego Studium Samolotów


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: