Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   CRJ700
       
Разработчик: Bombardier
Страна: Канада
Первый полет: 1999
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1995 году, когда самолет Canadair Regional Jet находился в эксплуатации уже более двух лет, компания "Bombardier Aerospace" приступила к работе над его удлиненной 70-местной версией, получившей рабочее обозначение CRJ-X. 21 января 1997 года было официально объявлено о начале программы "Canadair Regional Jet Series 700". Стартовым заказчиком новой машины стала французская "Brit Air" (твердый контракт на четыре CRJ700), а в США - "American Eagle" (25 самолетов в твердом заказе и еще на 25 - по опциону).

В ходе проектирования CRJ700 активно использовалось программное обеспечение CATIA, позволяющее осуществлять разработки изделий различной сложности с использованием механизмов накопления знаний и управления цифровым макетом изделия. Проект самолета был, как говорят в авиапромышленности, "заморожен" 14 марта 1997 года.

В сравнении с CRJ100/200 модель CRJ700 (внизу справа) отличалась удлиненным на 4,72 м фюзеляжем - за счет вставок длиной 3,96 м и 0,76 м - перед крылом и за ним. Задний гермошпангоут был сдвинут на 1,29 м назад, что позволило в итоге удлинить салон на 6,01 м - по сравнению с CRJ200. Причем салон CR)700 был полностью переработан и обеспечивал пассажирам повышенный уровень комфорта, а несколько опущенный пол салона и более тонкие шпангоуты позволили увеличить высоту и ширину пассажирской кабины. Пассажиры должны были также оценить лучшую освещенность салона, более совершенную систему кондиционирования и модифицированные багажные полки, позволившие увеличить пространство между ними и головой пассажиров.

В средней части фюзеляжа под полом кабины был размещен багажный отсек, который позволял пассажирам бизнес-класса брать свой багаж на борт и покидать с ним самолет при посадке, избегая тем самым длительной процедуры получения багажа в аэропорту прилета. В базовой одноклассной компоновке CRJ700 был рассчитан на 70 пассажиров. Альтернативный вариант - двухклассная компоновка: 40 рядов кресел имели шаг 79 см, а 30 рядов - шаг 86 см. Однако емкость багажного отсека была у этого варианта меньше, зато размах крыла - на 1,83 м больше (крыло имело трехсекционные предкрылки), горизонтальное оперение имело большую площадь, а основные опоры шасси - удлиненные стойки и колеса большего диаметра.

CRJ700 оснащался двумя турбовентиляторными двигателями General Electric CF34-8C1 тягой по 56,40 кН - на 50% больше по сравнению с CF34-3B1, установленными на CRJ200, и на 8% лучшей топливной экономичностью. Двигатели также отличались меньшим уровнем эмиссии и шума.

В программе выпуска CRJ700 были заняты 13 основных подрядчиков: американские "AlliedSignal" (ВСУ), "Avcorp" (вертикальное и горизонтальное хвостовое оперение), "Parker Bertea Aerospace" (гидравлическая система), "Rockwell Collins Commercial Avionics" (авионика), "Sundstrand Aerospace" (закрылки, предкрылки, элементы электрической системы) и "General Electric" (двигатели); канадские "Bombardier" (крыло, передняя секция фюзеляжа и кабина, руль направления, двери и конечная сборка самолета) и "Menasco Aerospace" (шасси); французские "Intertechnique" (топливная система) и "Liebherr-Aerospace-Toulouse" (системы управления полетом); японская "Mitsubishi Heavy Industries" (хвостовая секция фюзеляжа); британские "Shorts" (центральная секция фюзеляжа, мотогондолы, реверсеры тяги и пр.) и "Westland" (хвостовой конус), а также "Sextant Avionique" (органы управления полетом).

Первый CRJ700, C-FRJX, поднялся в воздух 28 мая 1999 года. В программе испытаний и сертификации машины приняли участие три летных прототипа и два опытных самолета для статических испытаний. Канадский сертификат типа был выдан авиалайнеру 22 декабря 2000 года, а первая поставка заказчику выполнена 31 января 2011 года ("Brit Air"). К апрелю 2011 года было выпущено 310 самолетов CRJ700.







 ЛТХ:
Модификация   CRJ700
Размах крыла, м   23.01
Длина самолета, м   32.41
Высота самолета, м   7.32
Площадь крыла,м2   68.60
Масса, кг  
  пустого самолета   19731
  максимальная взлетная   34020
  топлива   9263
Тип двигателя   2 ТРДД General Electric CF34-8C1
Тяга, кН   2 х 56.40
Максимальная крейсерская скорость, км/ч   925
Нормальная крейсерская скорость, км/ч   860
Экономичная скорость, км/ч   818
Практическая дальность, км   3760
Практический потолок, м   12495
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   70 пассажиров или 8527 коммерческого груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CRJ700    (c) John Roever
 CRJ700    (c) Gideon van Dijk
 CRJ700    (c) Irish251
 Пассажирская кабина CRJ702  (c) Thomas Chan
 Кабина пилотов CRJ700 (c) Krzysztof Skowronski

  Схемы:

 CRJ-700
 Пассажирский салон

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Bombardier CRJ 700, 900, 1000
Flug Revue Online. Bombardier CRJ700
Bombardier Aerospace. Canadair Regional Jet 700
Aerospace Technology. Bombardier Canadair Regional Jet Series 700
Airliners.de: Canadair RegionalJet. Bombardier Canadair RegionalJet HISTORY

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: