Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   CRJ100 Regional Jet
       
Разработчик: Canadair
Страна: Канада
Первый полет: 1991
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Canadair Regional Jet 100 (CRJ100) - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный канадской фирмой Canadair (теперь входит в состав Bombardier Aerospace). Представляет собой пассажирский вариант административного самолета Canadair CL-600 Challengar 601. Отличается увеличенной на 6,09 м длиной фюзеляжа и большим размахом крыла. На концах крыла установлены вертикальные аэродинамические поверхности. Предварительные исследования проекта начались в ноябре 1987 г. Официально программа началась в конце марта 1989 г. 

Технический и коммерческий успех безнес-джета Challenger стал одним из факторов, побудивших "Canadair" (позднее приобретена фирмой "Bombardier") начать проектирование регионального авиалайнера для скоростных перевозок на относительно небольшие расстояния.

К предварительному проектированию фирма "Canadair" приступила осенью 1987 года. Фактически проект представлял собой увеличенный в размерах Challenger. Размах крыла увеличили на 1,60 м, фюзеляж удлинили на 5,92 м. Площадь сечения салона осталась прежней, но его длина возросла до 14,76 м. В базовом варианте типовая пассажировместимость составила 50 человек на креслах, установленных по четыре в ряд (2+2). На стадии проектирования была предусмотрена разработка варианта с увеличенной взлетной массой под размещение дополнительного запаса топлива.

В состав БРЭО введены более современные, чем на Challenger, цифровые системы, включая комплект Collins Pro Line V. Официальную презентацию самолета, получившего название Regional Jet (RJ или CRJ), фирма "Canadair" провела в конце апреля 1989 года. Примерно в это же время началась постройка трех опытных машин, первая из которых впервые поднялась в воздух 10 мая 1991 года. К ноябрю того же года все три самолета налетали по программе испытаний 1400 ч.

В конце июля 1992 г. самолет был сертифицирован в Канаде, а в январе 1993 г. - одновременно в США по нормам FAR и в Европе по единым нормам JAR. В серийном производстве также находится вариант Regional Jet 100ER с увеличенной дальностью полета, сертифицированный одновременно с исходным самолетом и отличающийся увеличенной взлетной массой (23,13 т) за счет большего запаса топлива (8080 л). В результате дальность полета с 50 пассажирами увеличилась почти до 3000 км.

В апреле 1992 г. была сертифицирована модификация Regional Jet 100LR с дальностью полета 3650 км. В 1995 г. был разработан самолет Regional Jet 200 с двигателями CF34-3B1, которые могут развивать тягу 3960 кгс при температуре воздуха 35"С. В результате данная модификация может эксплуатироваться в условиях высокогорья и жаркого климата. Существуют также варианты 200ER и 200LR, по своим характеристикам соответствующие модификациям 100ER и 100LR.

В 1996 г. фирма Canadair разработала специальную модификацию самолета Special Edition (SE), который должен использоваться в качестве 19-местного административного на трансатлантических трассах протяженностью 5780 км. Запас топлива на этом самолете увеличен на 1810 кг за счет установки в хвостовой части фюзеляжа двух дополнительных баков. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики "Про Лайн" 4 производства американской фирмы "Коллинз" с шестью цветными дисплеями и системой предупреждения столкновений в полете TCAS. Выпускается серийно с 1992 г. К июню 1997 г. было продано 259 самолетов, поставлено 163.







 ЛТХ:
Модификация   CRJ100
Размах крыла, м   21.21
Длина самолета, м   26.77
Высота самолета, м   6.22
Площадь крыла,м2   54.50
Масса, кг  
  пустого самолета   13650
  максимальная взлетная   21523
топливо, л   5500
Тип двигателя   2 ТРДД General Electric CF34-3A1
Тяга, кН   2 х 38.84 (41 APR)
Максимальная крейсерская скорость, км/ч   851
Нормальная крейсерская скорость, км/ч   786
Практическая дальность, км   1815
Практический потолок, м   12500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   50 пассажиров или 5490 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CRJ100LR    (c) Bruce Leibowitz
 CRJ100ER    (c) Adrian Pingstone
 CRJ100ER    (c) Аркадий Катаев
 Пассажирская кабина CRJ100ER  (c) bombardier.com
 Кабина пилотов CRJ100ER (c) Bruce Leibowitz

  Схемы:

 Пассажирский салон

 



 

Список источников:

Bombardier Aerospace. Canadair Regional Jet 100
Airliners.net: The Canadair CL-600 Regional Jet CRJ-100 & 200

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. Regional Jet 100 Пассажирский самолет для местных авиалиний
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: